Егор Холмогоров продолжает
анализировать второй том «Истории Российского государства…» Бориса Акунина.
Одним из исторических мифов,
тиражируемых в книге «История Российского государства. Ордынский период. Часть
Азии» является рассказ о мнимой «вине» русских князей за нападение монголов на
Русь. В 1223 году, накануне битвы на Калке, русские князья якобы убили
приехавших с миролюбивыми речами монголов, а поскольку те считали убийство
посла чудовищным преступлением, это и привело к вторжению на Русь в 1237–1240 годах,
разгрому русских городов и убийству множества русских людей.
В отличие от многих других
утверждений Акунина в его квазиисторических сочинениях, историю про монгольских
послов он придумал не сам. Она сотни раз повторяется в популярной и даже
научной литературе, став универсальной отмычкой для объяснения монгольского
похода на Русь: русские сами виноваты, что их завоевали и разгромили монголы,
незачем было совершать святотатство и убивать послов. Акунин в данном случае
скорее жертва исторической фальсификации, нежели ее автор. Но тем важнее для
нас установить истину, понять, откуда и для чего сочиняются подобные
исторические мифы.
Далее (Газета «Культура», 2014 год, №34)
Вся суть отношения наших либералов
к основателям Российской государственности выражена в издевательском
стихотворении Наума Коржавина «Иван Калита»: «Был ты видом — довольно противен,
сердцем — подл… Но не в этом суть — исторически прогрессивен оказался твой
жизненный путь». Уже полтора столетия кочует представление о первых московских
князьях как о людях беспринципных, трусливых, подлых, жадных и раболепных.
«История Российского государства» Бориса Акунина полностью выдержана в ключе
этой традиции, проникнутой ненавистью к Москве.
Далее (Газета «Культура», 2004 год, №37)
…С книжной страницы смотрит
неопрятный мужик в зеленом халате, красной накидке и бобровой шапке. У него
всклокоченная короткая борода, кривая ухмылка и лицо разбойника. Нет — это не
Кудеяр и не подкулачник с обрезом из большевистских карикатур. Так художник
Сакуров «судя по описанию» представляет победителя в Куликовской битве святого
благоверного князя Димитрия Ивановича, прозванного Донским.
Далее (Газета «Культура», 2014 год, №40)
Комментариев нет:
Отправить комментарий