пятница, 5 декабря 2014 г.

"История Российского государства" Б. Акунина - это история или беллетристика?-2

Егор Холмогоров продолжает анализировать второй том «Истории Российского государства…» Бориса Акунина.
Одним из исторических мифов, тиражируемых в книге «История Российского государства. Ордынский период. Часть Азии» является рассказ о мнимой «вине» русских князей за нападение монголов на Русь. В 1223 году, накануне битвы на Калке, русские князья якобы убили приехавших с миролюбивыми речами монголов, а поскольку те считали убийство посла чудовищным преступлением, это и привело к вторжению на Русь в 1237–1240 годах, разгрому русских городов и убийству множества русских людей.
В отличие от многих других утверждений Акунина в его квазиисторических сочинениях, историю про монгольских послов он придумал не сам. Она сотни раз повторяется в популярной и даже научной литературе, став универсальной отмычкой для объяснения монгольского похода на Русь: русские сами виноваты, что их завоевали и разгромили монголы, незачем было совершать святотатство и убивать послов. Акунин в данном случае скорее жертва исторической фальсификации, нежели ее автор. Но тем важнее для нас установить истину, понять, откуда и для чего сочиняются подобные исторические мифы.
Далее  (Газета «Культура», 2014 год, №34)  


Вся суть отношения наших либералов к основателям Российской государственности выражена в издевательском стихотворении Наума Коржавина «Иван Калита»: «Был ты видом — довольно противен, сердцем — подл… Но не в этом суть — исторически прогрессивен оказался твой жизненный путь». Уже полтора столетия кочует представление о первых московских князьях как о людях беспринципных, трусливых, подлых, жадных и раболепных. «История Российского государства» Бориса Акунина полностью выдержана в ключе этой традиции, проникнутой ненавистью к Москве.
Далее  (Газета «Культура», 2004 год, №37)  



…С книжной страницы смотрит неопрятный мужик в зеленом халате, красной накидке и бобровой шапке. У него всклокоченная короткая борода, кривая ухмылка и лицо разбойника. Нет — это не Кудеяр и не подкулачник с обрезом из большевистских карикатур. Так художник Сакуров «судя по описанию» представляет победителя в Куликовской битве святого благоверного князя Димитрия Ивановича, прозванного Донским.
Далее  (Газета «Культура», 2014 год, №40)

Комментариев нет:

Отправить комментарий