Виктор с детства
чувствовал себя художником. К сожалению, эта сторона его творчества наименее
известна широкому зрителю, хотя во второй половине 1980-х гг. Виктор принимал
участие во многих выставках в СССР и за рубежом.
Вот что
вспоминает о начале творческого пути художника Цоя его мама, Валентина
Васильевна:
«У Вити с детства проявлялись различные
художественные наклонности. Он хорошо рисовал, лепил. Был в Детстве очень
импульсивным, еще в четвертом классе преподаватель в изостудии сказал, что Витя
не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет ~ рисует, и рисует
замечательно, но если не ХОЧЕТ - не заставишь. С 1974 по 1977 год он учился в
средней художественной школе.
После
восьмилетки Витя решил продолжать художественное образование и поступил в
Серовское училище на оформительское отделение. Но многое там оказалось для него
неинтересным - газетные шрифты, размеры. Ему было скучно кропотливо и
настойчиво заниматься.
В училище,
кстати, он тоже сразу создал группу. Но ребятам пришлось туго: на втором году
учебы сына, как и всех, кто играл в этом ансамбле, отчислили за
«неуспеваемость». Но, думаю, что это связано с гонениями в то время на
рок-музыкантов, потому что в этой группе были очень способные начинающие
художники.
Вообще, сын с
детства, так или иначе, получал эстетическое образование, развивал вкус. Помню,
как подростком он, впервые приехав в Москву, сразу побежал в Третьяковку.
После вечерней
школы Витя закончил художественно-реставрационное училище № 61 по специальности
«резчик по дереву». Из-за плохой успеваемости ему даже не выдали Диплома, а только
справку об окончании.
Но он был
талантливым резчиком, и распределение ему дали отличное: в реставрационную
мастерскую Екатерининского Дворца в г. Пушкине. Туда по блату-го трудно попасть
- престижное место. А Витька поленился ездить. Далеко, за город, и вскоре
бросил.
Кстати, впервые
его показали по телевизору как раз в это время - в программе «Монитор» как
одаренного резчика по дереву. Он был талантлив во всем».
В это время
Виктор интенсивно работал в области деревянной скульптуры и мелкой пластики. Им
создано много миниатюр в стиле японских нецке, также он создавал
садово-парковую скульптуру. Большинство из этих произведений не сохранилось.
Отдельные предметы хранятся в частных коллекциях и музее
художественно-реставрационного училища № 61.
В первой половине
1980-х гг. в Ленинграде началось движение «новой волны», широко проявившееся в
рок-музыке, изобразительном искусстве, литературе и кинематографе. И Виктор
принял активное участие в этом движении.
Познакомившись с
Георгием Гурьяновым, Тимуром Новиковым, Андреем Медведевым, Евгением Юфитом,
Андреем Крисановым, Олегом Котельниковым и Сергеем Бугаевым (Африкой), он
включился в работу группы «Новые художники» и с 1984 года участвовал в
выставках этого художественного объединения. Для этого периода творчества
Виктора характерны примитивистско-экспрессивные формы с элементами
орнаментального декоративизма.
Поскольку своей
мастерской у Виктора не было, большинство работ создавалось им в мастерских
своих друзей-художников на случайно попавшихся под руки кусках бумаги, картона,
полиэтилена. В конце 1980-х гг. после путешествий в США, Италию, Францию и
Голландию Виктор начал менять стиль своих работ.
Последние его
работы выполнены в менее экспрессивной манере и носят более реалистический
характер.
Но развитию этого
направления помешала трагическая смерть художника в 1990г.
Источники
http://ochendaje.livejournal.com/62530.html
http://ochendaje.livejournal.com/62530.html
http://old.codered.ru/blog/?p=45965
Комментариев нет:
Отправить комментарий