"Я знаю людей, в душе которых вселенная, она
неизмерима, бесконечна. Но до нее никому дела нет, хоть убейте".
Немецкий
писатель и киносценарист Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда.
Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете.
Позднее учился в Экс-ан-Провансе (Франция). Переменил много профессий - работал
в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по
настольному теннису.
Успех пришёл
после выхода его первого произведения, одноактного монолога «Контрабас». В 1985
вышел роман «Парфюмер», который стал известнейшим произведением автора. На
сегодняшний день произведение переведено более чем на 20 языков. Кроме этого
Зюскинд написал несколько киносценариев.
Контрабас
Пьеса
«Контрабас» - первое произведение выдающегося немецкого писателя Патрика
Зюскинда.
После премьеры в
Мюнхене она стала одной из самых популярных в Европе. В одноактном монологе
«Контрабас», написанном в 1980 г., Зюскинд блестяще рисует образ «аутсайдера,
психически неуравновешенного индивида» (Вольфрам Кнорр), который, тем не менее,
почти сразу завоевывает симпатии читателей. Патрик Зюскинд писал о своем произведении:
«Пьесу „Контрабас“ я написал летом 1980-го. В ней речь идет, наряду с разными
другими вещами, о существовании человека в своей маленькой комнате. Я
руководствовался при написании моим собственным опытом, потому что я также
значительную часть своей жизни провожу в маленьких комнатах, которые покидаю с
большим трудом. Но я надеюсь, что однажды найду такую комнату, которая будет
настолько мала и тесна, что я устану от одиночества. И тогда я напишу пьесу для
двух человек в большом количестве комнат».
Повесть о
господине Зоммере
«Повесть о господине Зоммере» - очень странная
и грустная история.
Странен и сам
господин Зоммер, который в повести произносит всего лишь одну фразу: «Да
оставьте же вы меня наконец в покое!» Трагична его судьба… Однако именно в этом
произведении Патрика Зюскинда отчетливо звучат лирические интонации. Писатель
ведет свой рассказ от лица подростка, чей внутренний мир передает с
нескрываемой нежностью и легкой иронией. Прекрасно дополняют авторский текст
рисунки художника Жан-Жака Семпе. Они полны юмора, наивны и трогательны.
Голубка
Писатель
раскрывается здесь как замечательный новеллист, тонкий психолог, человек,
наделенный чувством юмора и редкой фантазией...
Парфюмер
История жизни
убийцы Жана-Батиста Гренуя отдаленно напоминает судьбу гофмановского Цахеса
Циннобера. За тем исключением, что в ней нет никакого волшебства. Гренуй сам
создает свою сказку и сам выбирает свой путь. Из отверженного, никчемного,
серого уродца он превращается в могущественного и изобретательного парфюмера,
способного сотворить то, что не удавалось никому, – запах самой красоты в
чистом виде. Для воплощения своего замысла он готов пойти на самые страшные
преступления, для достижения своих целей он губит не одну молодую и прекрасную
жизнь. Гренуя невозможно остановить. Ведь, согласно концепции романа, запах –
это великое оружие. Однако оно не всегда служит во благо даже самым опытным и
хитрым мастерам. Неожиданная развязка произведения поразит самую искушенную
публику.
Экранизация романа "Парфюмер" вызвала неоднозначные оценки: от полного неприятия до восторга. В любом случае фильм не оставляет зрителя равнодушным, это фильм, который не забудется через год. Это хорошее кино!
Парфюмер: История одного убийцы (2006 год)
Режиссер: Том Тыквер
Комментариев нет:
Отправить комментарий