вторник, 1 апреля 2014 г.

Юбилей автора "Парфюмера"

"Я знаю людей, в душе которых вселенная, она неизмерима, бесконечна. Но до нее никому дела нет, хоть убейте".

Немецкий писатель и киносценарист Патрик Зюскинд родился 26 марта 1949 года  в семье писателя Вильгельма Эмануэля Зюскинда. Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете. Позднее учился в Экс-ан-Провансе (Франция). Переменил много профессий - работал в патентном отделе фирмы Siemens, тапером в танцевальном зале, тренером по настольному теннису.
Успех пришёл после выхода его первого произведения, одноактного монолога «Контрабас». В 1985 вышел роман «Парфюмер», который стал известнейшим произведением автора. На сегодняшний день произведение переведено более чем на 20 языков. Кроме этого Зюскинд написал несколько киносценариев.
Контрабас
Пьеса «Контрабас» - первое произведение выдающегося немецкого писателя Патрика Зюскинда.
После премьеры в Мюнхене она стала одной из самых популярных в Европе. В одноактном монологе «Контрабас», написанном в 1980 г., Зюскинд блестяще рисует образ «аутсайдера, психически неуравновешенного индивида» (Вольфрам Кнорр), который, тем не менее, почти сразу завоевывает симпатии читателей. Патрик Зюскинд писал о своем произведении: «Пьесу „Контрабас“ я написал летом 1980-го. В ней речь идет, наряду с разными другими вещами, о существовании человека в своей маленькой комнате. Я руководствовался при написании моим собственным опытом, потому что я также значительную часть своей жизни провожу в маленьких комнатах, которые покидаю с большим трудом. Но я надеюсь, что однажды найду такую комнату, которая будет настолько мала и тесна, что я устану от одиночества. И тогда я напишу пьесу для двух человек в большом количестве комнат».
Повесть о господине Зоммере


«Повесть о господине Зоммере» - очень странная и грустная история.
Странен и сам господин Зоммер, который в повести произносит всего лишь одну фразу: «Да оставьте же вы меня наконец в покое!» Трагична его судьба… Однако именно в этом произведении Патрика Зюскинда отчетливо звучат лирические интонации. Писатель ведет свой рассказ от лица подростка, чей внутренний мир передает с нескрываемой нежностью и легкой иронией. Прекрасно дополняют авторский текст рисунки художника Жан-Жака Семпе. Они полны юмора, наивны и трогательны.

Голубка



Писатель раскрывается здесь как замечательный новеллист, тонкий психолог, человек, наделенный чувством юмора и редкой фантазией...










Парфюмер
История жизни убийцы Жана-Батиста Гренуя отдаленно напоминает судьбу гофмановского Цахеса Циннобера. За тем исключением, что в ней нет никакого волшебства. Гренуй сам создает свою сказку и сам выбирает свой путь. Из отверженного, никчемного, серого уродца он превращается в могущественного и изобретательного парфюмера, способного сотворить то, что не удавалось никому, – запах самой красоты в чистом виде. Для воплощения своего замысла он готов пойти на самые страшные преступления, для достижения своих целей он губит не одну молодую и прекрасную жизнь. Гренуя невозможно остановить. Ведь, согласно концепции романа, запах – это великое оружие. Однако оно не всегда служит во благо даже самым опытным и хитрым мастерам. Неожиданная развязка произведения поразит самую искушенную публику.

Экранизация романа "Парфюмер" вызвала неоднозначные оценки: от полного неприятия до восторга.  В любом случае фильм не оставляет зрителя равнодушным, это фильм,  который не забудется через год. Это хорошее кино!
Парфюмер: История одного убийцы (2006 год)
Режиссер: Том Тыквер


Комментариев нет:

Отправить комментарий