ГРИГОРИЮ
КРУЖКОВУ – 70!
Очевидно, я
чудак
И всегда им
буду:
Обожаю
вечерком
Перемыть
посуду.
Слева в
кране – кипяток,
Справа –
кран холодный.
Руки
заняты,
Зато
Голова
свободна.
Григорий
Кружков - поэт, переводчик, сказочник, серьезный исследователь литературы, –
такой же чудак, как все те, с кем мы встречаемся в его сочинениях. Он и сам в
этом признается. Такие веселые стихи с фантазией мог написать лишь человек, который
хорошо помнит себя в детстве и не разучился играть до сих пор. Действительно,
Григорий Кружков, человек способный на веселые выдумки и игры.
Он
совсем не собирался стать поэтом, да еще детским.
Он
родился, вырос, учился в Москве. В старших классах увлекся атомной физикой.
Мю-мезон, пи мезон, сигма-минус-генерон – звучало не хуже, чем Цейлон и Тасмания
в любимых приключенческих книгах. «Я не мог сопротивляться зову Тайны
«пошел в физики», - признавался Кружков.
Он
окончил физический факультет Томского университета, затем аспирантуру, занимался
научной работой.
«И
пришла пора, когда я почувствовал поток каких-то других частиц, пронизывающих мир, вспоминал Кружков. – Это были нейтрино печали. Нейтрино веселья. Первые
шли от луны и звезд, вторые от солнца. Они отзывались в душе и рождали странные
образы и слова».
За
три года он написал три книги для дошкольников и младших школьников: «Холодно –
горячо», «Подледный лов», « «Облако с крылечком». И оказалось, что ученый-физик
Кружков умеет веселиться и играть, как ребенок.
Большая
часть его стихотворений – перевертыши. В них все необычно, чудно, неожиданно.
Вот
червяк, который сидит в падающем яблоке и размышляет о своем космическом полете
в стихотворении «Слетело с ветки яблоко». Вот скучающее огородное чучело из
другого стихотворения приглашает птичек в гости – в огород, чтобы полакомиться
овощами. Вот шахматные короли на доске, потеряв свою свиту и рать,
Поцеловались,
Помирились
–
И стали
В
«классики»
вместе
играть!» «Шахматные короли»
Кружков
зовет играть в словесные лингвистические игры. Оказывается, как трудно сладить
с окончаниями винительного и родительного падежей у существительных «воробьи» и
«голуби». Об этом в стихотворении «Как воробей стихи сочинял».
Я люблю
лишь воробьёв,
Не люблю я
голубьёв!
НЕТ, ТАК НЕ
ВЫХОДИТ...
Не люблю я
голубьёв,
А люблю я
воробьёв!
ОПЯТЬ НЕ
ТО. А ЕСЛИ ПО-ДРУГОМУ?
Я люблю
лишь воробей,
Не люблю я
голубей!
ТРУДНО-ТО
КАК, А?
Не люблю я
голубей,
А люблю
я... воробей!
ТЬФУ ТЫ!
ИЛИ НЕТ... ПОСТОЙТЕ-КА!
Не люблю я
голубей,
А люблю я,
воробей,
Чтобы зёрна
только нам
Доставались
–
Воробьям!
УРА! ПОЛЕЧУ,
ВСЕМ ВОРОБЬЯМ ПРОЧИТАЮ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий