«Ямщик сидит на облучке», «в
салазки Жучку посадив», «инда плакал царь Дадон» — странно сейчас читать эти
строки детям или тем более заставлять учить их наизусть, делая вид, что не
замечаешь незнакомых слов. Недавно журналист «МН» Иоланта Качаева написала колонку «Унылая пора»
— о том, что чтение классики для многих современных школьников и их родителей
превратилось в пытку: на автомате, без объяснений стихи не запоминаются или
запоминаются с огромным трудом.
Чтобы убедиться в том, что
классические произведения вовсе не так понятны, как кажется, достаточно начать
читать маленькому ребенку хотя бы «Сказку о царе Салтане». Спотыкаться о
малопонятные слова будешь на каждом шагу: что такое «пряли»? что значит «кабы»
и почему мы не употребляем это слово сейчас вместо «если», какой-такой
«крещеный мир», как выглядит «светлица» и почему государевой жене «завидуют
онЕ», а не «они».
Во-первых, не всякий родитель с
ходу скажет, что означает, например, слово «инда» — тут еще подготовка нужна.
Во-вторых, рискуешь столкнуться с тем, что объяснения по объему перевесят
произведения: ведь порой надо не просто объяснить значение, но и показать
картинку.
Каков результат?
Комментариев нет:
Отправить комментарий