среда, 7 октября 2015 г.

«Нам не удастся прожить на свете маленькой и неприметной судьбою». К 100-летию Маргариты Алигер


К 100-летию Маргариты Алигер
Людской удел в любви неодинаков.

Тут что-то от цветения земли,
от роста трав, от созреванья злаков.
Иной росток, пожалуй бы, зачах,
когда б не дождик и не солнце в небе,
но вот он крепнет в солнечных лучах...

«Живая любовь»

7 октября 2015 года исполняется 100 лет со дня рождения Маргариты Алигер – поэта, прозаика, переводчика, драматурга.
«Смолоду меня бесконечно тревожило, что нет в моей биографии никаких эффектных подробностей и невероятных обстоятельств, – пишет Алигер в последнем томе ее трехтомного собрания сочинений, – и, что, пожалуй, всю-то ее я без труда могла бы уместить на одной странице, и мне всегда бывало трудно ее писать или рассказывать». И далее: «Я твердо убеждена в том, что мои книги являются гораздо более подробной и значительной моей биографией, чем все остальное, что я могу о себе рассказать».

Маргарита Иосифовна Алигер (Зейлигер) родилась в Одессе в 1915 году в семье служащих. Она с детства страстно любила книги. Ее первым любимым поэтом был Н. Некрасов, с произведениями которого она познакомилась раньше, чем с творчеством А. Пушкина. В детстве Маргарита Алигер стала делать первые попытки сочинять стихотворения, которые, правда, были непродолжительными. Когда Алигер познакомилась с произведениями классиков и современных поэтов, таких как Э. Багрицкий и В. Маяковский, она решила, что ее стихотворения не столь яркие, и решила перестать заниматься поэзией. Маргарита Алигер окончила семь классов школы и поступила в химический техникум. Готовясь стать химиком, она работала на химическом заводе. Но спустя два года поняла, что ее призванием является именно литературное творчество. 
О городе своего детства и отрочества Алигер потом писала:
Мне жалко радостей ребячьих,
которых больше в мире нет, -
одесских бубликов горячих,
дешевых маковых конфет.

Того волшебного напитка,
что ударял внезапно в нос.
Того целебного избытка
недоумений, сил и слез.

Мне жалко первых вдохновений,
идущих штормом на причал,
необратимости мгновений,
неповторимости начал.
«Мне жалко радостей ребячьих»

В шестнадцать лет она ушла из техникума и уехала из родного города в Москву.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...