четверг, 19 ноября 2015 г.

Юбилей великой балерины

Майя Плисецкая
(20.11.1925 — 2.05.2015)

Майя Плисецкая – человек-легенда, балерина мирового уровня и выдающаяся женщина. Её творческий путь был успешным, плодотворным и долгим.  Ею восхищалось не одно поколение.

«В ее имени слышится плеск аплодисментов. 
Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием»

Золотые правила Майи Плисецкой
Она редко общалась с журналистами и еще реже рассказывала о секретах своего успеха, но среди её немногочисленных интервью можно выбрать несколько «золотых» цитат, которые можно считать главными принципами её жизни:
* Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.
* Всю жизнь люблю новое, всю жизнь смотрю в будущее, мне всегда это интересно!



* В искусстве не важно ЧТО. Самое важное — КАК. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак.
* Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.
* Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.

* Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались.


"Я вам скажу без хвастовства: мне нечему завидовать. Господь дал мне способности и неплохие данные, в Большом театре я перетанцевала уйму балетов, у меня, похоже, мировая слава. И главное – у меня прекрасный муж, чего же мне еще желать?"
"Щедрин дарил мне не бриллианты, а Балеты!"


Майя Плисецкая - Кармен
В балете "Анна Каренина"
Майя Плисецкая - Анна Сергеевна в балете "Дама с собачкой"
В роли Нины Заречной в балете "Чайка"
57 лет совместной жизни эти два титана русской культуры обращались друг к другу, как старосветские помещики... Маинька и Родинька...
«Я не знаю, сколько Господь отпустит нам еще жизни на этой Волшебной Земле... Но я безмерно благодарен Небу и Судьбе, связавшим наши с ней жизни воедино...»
«Мы познали Счастье... Мы познали Любовь... Мы познали Нежность...
А по отдельности нас просто не было бы...»


О своей жизни, о творчестве, о Большом театре великая балерина рассказывает в своих книгах
Плисецкая М. Я,  Майя Плисецкая. (Читать книгу он-лайн )

Плисецкая М. Тринадцать лет спустя (Читать книгу он-лайн)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...