Лонгрид
(“longread, длинное чтение) – новый формат подачи текстовой информации в
Интернете. Когда виртуального текста много, его разбивают всевозможными вставками:
роликами, презентациями, интерактивными картинками, цитатами, сносками и т.д.
Поэтому лонгриды порой напоминают интерактивную карту или инфографику, с помощью
которой читатели могут полностью погрузиться в историю. Минималистичный интерфейс
на лонгридах заточен на то, чтобы ни что не отвлекало читателей от публикации.
Читать лонгрид на экране ноутбука, планшета или компьютера одно удовольствие.
Первым лонгридом
в мире принято считать публикацию издания "Нью Йорк Таймс" "Snow
fall", вышедший в 2012 году. Сегодня уже многие СМИ упаковывают
обычную статью в модную обложку. Вот, например, лонгрид "Комсомольской
правды", которая отправилась в Румынию, чтобы посмотреть, как живут на
окраине Евросоюза.
Порой лонгриды
превращаются в целые проекты, как, например, у издания "Лента.ру" "Страна, которой нет".
Если на книги
смотреть как на текст, где много «букаф», то в формате лонгрида получаются
сайты одной книги. Недавно издательство "НЛО" решило порадовать таким
вот необычным проектом любителей литературы, основанном
на издании А. Сванидзе "Викинги".
Попробуйте и вы опубликовать
свой лонгрид!
Подробнее о
типах логридов, советы по созданию можно прочитать в Записках
библиотекаря.
ИНТЕРЕСНЫЕ ССЫЛКИ
Комментариев нет:
Отправить комментарий