Дорогие друзья!
Сегодня я предлагаю вашему вниманию
необычный пост – пост литературно-художественный. Он посвящен известному
стихотворению К. Бальмонта «О, женщина, дитя, привыкшее играть…».
Случайно попалось на глаза это стихотворение и иллюстрации к нему –
необыкновенной красоты женские портреты. Под впечатлением от стиха и
портретов стала перечитывать информацию о жизни и творчестве поэта,
погружаться в его стихи, его биографию (хотя всё это в свое время изучали
в институте). Но сейчас воспринимала всё по-другому.
Лидер символистов, безмерно талантливый
и яркий, любящий славу и немного застенчивый – он останется навсегда в
ряду высоких имен поэтов Серебряного века, которых будут читать, которых надо
знать каждому культурному человеку.
Ритмы бальмонтовских
стихов, их своеобразный язык, их музыкальность оказывали воздействие на
развитие и ход всей русской поэзии. У Бальмонта многое заимствовали
не только его собратья-символисты, но и пролетарские поэты предреволюционной
поры, а также поэты Пролеткульта, писавшие уже после Октября. Бальмонт писал: «Полюбить
не только радость, но и боль. Молча лелеять в себе не только счастье, но и
вонзающуюся в сердце тоску».
Чрезвычайно чуткий и нервный,
любознательный, добродушный, увлекающийся, легкий на подъем, склонный к
аффектации и самолюбованию, истый индивидуалист и эгоцентрик, он нес в душе
нечто очень непосредственное, нежное, детское. «Я все еще чувствую себя пламенным
гимназистом, застенчивым и дерзким»,— признавался он, когда ему было под
тридцать. Валерий Брюсов, познакомившийся в ту же пору с Бальмонтом,
отмечал в нем «исступленную любовь к поэзии» и «тонкое чутье к красоте стиха». «Судьба
велела мне быть поэтом лирическим»,— писал Бальмонт. И
как замечательного лирика-романтика поэта воспринимали читатели в годы расцвета
его славы. Мне кажется, что сама сердцевина поэзии Бальмонта — солнечна,
оптимистична до конца. Солнечной пряжей называл он свои стихи. Даже свое
предстоящее исчезновение на земле он толкует как подъем по Млечному Пути, как
уход в беспредельные пространства, где происходит «новых звезд зачатье». В этой
бодрой, светлой ноте таится едва ли не главный залог обаяния поэта. «Когда
слушаешь Бальмонта, всегда слушаешь весну,— писал Александр Блок.— Он
среди душных городов и событий сохранил в душе весну, сохранил для себя и для
всякого, кто верил в его певучую волю...»
Сознавая свое отступничество, свою горькую разлуку с
родиной, свой внутренний долг перед ней, Бальмонт как завещание оставил
такие слова: Дальше
Татьяна Евгеньевна, спасибо за перепост и ссылку на мой блог. Очень рада, что Вам понравился этот пост, эти необыкновенные портреты.
ОтветитьУдалить