четверг, 11 сентября 2014 г.

Поэты Первой мировой. ГЕРРИТ ЭНГЕЛЬКЕ

«Я — рядовой, идущий в бой»
Геррит Энгельке — немецкий поэт. Родился в 1890 году в Ганновере. После окончания школы трудился подмастерьем, по вечерам занимаясь живописью и поэзией. На молодое дарование обратил внимание тогдашний литературный мэтр Рихард Демель. Вскоре с его легкой руки стихи Энгельке появились в печати.
Когда Германия объявила войну России, начинающий поэт решил «с радостью исполнить свой долг на поле брани». В октябре 1914 года ушел добровольцем на фронт. Участвовал в самых кровопролитных битвах. На четвертый год войны пацифистские настроения стали преобладающими в его творчестве. За месяц до перемирия рядовой Геррит Энгельке был тяжело ранен в бою, взят в плен и скончался 13 октября 1918 года в английском полевом госпитале.

После тяжкого сна
Я — рядовой, идущий в бой,
Безвестный, как из нас — любой,
И в этот день, ненастный, дикий, жуткий,
Мне не дадут забыться ни минутки,
А ночью фотография твоя
Покой отнимет у меня.

Я — рядовой, идущий в бой.
Палит винтовка вразнобой.
А был бы дома, то, по крайней мере,
Я наглухо закрыл бы окна, двери,
И на диван прилег бы за стеной,
Чтоб о тебе мечтать одной.

Я — рядовой, идущий в бой.
Здесь мир кончается земной,
И мне теперь что делать остается –
Расходовать свинец как приведется.
Но почему я поступаю так:
Грохочет выстрел в дождь и мрак.
Предисловие и перевод Евгения Лукина


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...