суббота, 15 февраля 2014 г.

Афганистан. Уроки мужества

Мы, люди постарше, хорошо помним, как переживали за наших мальчишек, воевавших в далекой и чуждой нам стране, как горевали с матерями, потерявшими там сыновей, как радовались, когда последний советский солдат покинул территорию Афганистана. А что знают теперешние мальчишки и девчонки о той «необъявленной войне», о тех, кто просто исполнял свой воинский долг, кто знает, что такое воинская честь, взаимовыручка, дружба?

Командующий 40-й армией
генерал Борис Громов последним покидает Афганистан

Сотрудники Центральной библиотеки им. А.Н. Островского к 25-летию вывода Советских войск из Афганистана подготовили медиалекцию «Афганистан». «Уроки мужества» проводились в школах с ребятами 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.  Ребята узнали, какие жертвы принес Советский Союз на алтарь войны, что война  - это не компьютерная игрушка, где именно ты – непобедимый герой и у тебя множество жизней.

«Война всерьез, война здесь не на шутку,
 А значит кровь, а значит смерть людей.»
В полной тишине ребята слушали строки:
Раскаленный камень, пули рикошет,
Исподлобья пламень в девятнадцать лет,
Исподлобья жгучий взгляд через прицел…
Я пока везучий, я пока что цел.
Взвод за перевалом, отошёл к своим
Времени навалом отпустил я им.
Банду здесь у кручи, задержать сумел…
Я пока везучий, я пока что цел.
Ни глотка во фляге, но не в том беда.
В этой передряге кровушка – вода.
Под огнём колючим есть всему предел…
Я пока везучий, я пока что цел.
Строчка пулемёта провалилась в тишь.
Где ж вы, вертолёты?
Что ж ты, связь, молчишь?
И на всякий случай я чеку поддел
Я пока везучий, я пока что цел.
                                 Виктор Куценко

В нашем городе, как и во многих других городах бывшего Советского Союза создана и действует общественная организация воинов-интернационалистов «Шурави».  Ветераны боевых действий в Афганистане немало делают, чтобы не забывались имена погибших ребят: рядовых Игоря Циркина,  Эдгара Жукова, младшего сержанта Игоря Соколова (его именем названа одна из улиц города), подполковника Юрия Алексеевича Калинина, прапорщика Юрия Ивановича  Бойкова и многих других.
 «Шурави» – это не только место, где общаются бывшие «афганцы», но и действенный социально-патриотический орган. ОО «Шурави» ухаживает за могилами погибших военнослужащих,  устанавливает новые памятники и благоустраивает места захоронений, помогает родителям павших бойцов и их вдовам, ведет большую патриотическую работу с подрастающим поколением в школах, клубах, средних и высших учебных заведениях.
Наши «уроки мужества» помогли ребятам перелистать  некоторые страницы такой непростой истории России и, надеемся, не оставили их равнодушными.  
Фотоальбом "Афганистан - незаживаемая рана". Уроки мужества в школах города.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...