пятница, 1 ноября 2013 г.

Юбилей Почетного гражданина Ржевского района

1 ноября Сергею Герасимовичу Микаэляну,  исполнилось 90 лет. Сергей Герасимович – участник боев под Ржевом. Вот что он вспоминает о тех тяжелых днях:
«…бои под Ржевом прозвали «мясорубкой». Сначала ежедневные атаки, потом ежедневные бомбежки. Пятьдесят «Юнкерсов» полтора часа каждым утром – мы говорили: «зарядка» – кружат над передним краем и молотят, молотят, молотят. А потом атаки. Бежим, «Ура, вперед!», а нас секут из пулеметов. Через две недели от батальона, поговаривали, остались одиннадцать человек.
А вот последняя для меня атака была блестящей. Наскребли по дивизии человек пятьдесят, придали танк «Т-34». Фашисты увидели его и побежали, мы за ними, гнали до темноты, километров семь-восемь. Почти без единого выстрела четыре деревни освободили, орали как сумасшедшие: «Вперед! вперееееед!»... А потом все лопнуло. Подкрепление не прислали; а враги перегруппировались, обстреляли нас... меня ранило, я полтора суток выползал эти семь-восемь километров к своим... и попал в «долину смерти». На многих фронтах были свои «долины смерти» или «коридоры смерти». Я полз через трупы. Нога перебита, кровью истек, силы кончились, и я переползал прямо через убитых. Видел близко их раны, видел мертвые глаза...
Вот это меня потрясло. Количество смертей! Тысячи и тысячи. И глаза... невидящие глаза, в упор смотрящие на меня».
После фронта – завод, институт, театр, кино. В 1951 году Микаэлян окончил режиссёрский факультет ГИТИС (мастерская Б. Е. Захавы, М. О. Кнебель, А. Попова), затем, в 1959 году, режиссёрские курсы при киностудии «Мосфильм».
Сергей Герасимович Микаэлян - известный советский и российский режиссёр театра и кино. Лауреат Государственной премии СССР (1976). Народный артист РСФСР (1983).
В свое время большой популярностью пользовались созданные им фильмы, в которых снимались известные актеры советского кино Евгений Леонов, Андрей Мягков,  Олег Янковский, Василий Лановой.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...