среда, 23 сентября 2015 г.

Рябиновые стихи. 23 сентября - именины рябины.


«Тобой, красивая рябина…»
            Петр Вяземский (1792-1878)
Тобой, красивая рябина,
Тобой, наш русский виноград,
Меня потешила чужбина,
И я землячке милой рад.
Любуюсь встречею случайной;
Ты так свежа и хороша!
И на привет твой думой тайной
Задумалась моя душа.
Меня минувшим освежило,
Его повеяло крыло,
И в душу глубоко и мило
Дней прежних запах нанесло.
Всё пережил я пред тобою,
Всё перечувствовал я вновь.

Белые цветы рябины...
Белые цветы рябины,
Гроздья красные рябины.
Между тем и этим лето
Пролетит, как миг единый.
1982

Рябина
            Маргарита Агашина
Рябина!
Чья же ты судьбина?
В кого красна и высока?
Увидишь, выдохнешь:
- Рябина...
Не сразу вспомнишь, как горька.
Уже и речка леденеет.
И снег не в шутку собрался.
Одна рябина, знай, краснеет,
знай, красит тёмные леса.
И всё кого-то согревает,
кому-то издали горит.
А то, что горько ей бывает,
про то она
не говорит.

"Красною кистью..."
            Марина Цветаева
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.

Горит огнём рябина алая.
            Светлана Ромашина.
Рассветный луч касаньем нежным
Вписался золотом в рассвет...
Как жаль, дороги к зорям вешним
Давно потерян в жизни след.
Ты на прощанье гроздь рябины,
В осколках утренней зари,
Взамен любви своей, любимый,
На память сердца подари.

Горит огнём рябина алая,
Вторгаясь нежно в мои сны,
А годы, словно воды талые,
Несут всё дальше от весны.
Я нитью бус рябины красной
Усыплю свет моей любви...
Ты не грусти, родной, напрасно,
Приду, ты только позови...

Кружит порошей белой замять,
Порхает ласточкой из снов...
Цеплялась нежностью за память,
Весной пропахшая любовь.
Судьба истлевшие страницы
Перелистает вновь и вновь,
Осколком тающей зарницы
Вернёт во снах твою любовь.

А осень в рыжем палантине,
С зарёй, застывшей в серебре,
Замерзшей веточкой рябины
Напомнит снова о тебе.
Пусть снова осень умывает,
Седую кромку облаков,
Земной любовью полыхает,
Огонь рябиновых костров...

Рябиновые бусы.
            А. Молодов, А. Жёлтый.
В туманной дымке тает осенних дней закат
С последней птичьей стаей уснул наш старый сад
Лишь ягоды рябины горят в моем окне
Как бусы, что любимый дарил на память мне

Рябиновые бусы как рассвет
Признаний безыскусных чистый свет
Рябиновые бусы раз в году
Пророчат счастье и беду

Рябиновые бусы как рассвет
Признаний безыскусных чистый свет
Рябиновые бусы раз в году
Пророчат счастье и беду

От ягод тех заветных мне глаз не отвести
Рябиновые бусы - залог твоей любви
Оттаяли и горечью наполнили мой взгляд
Ведь дней счастливых наших нам не вернуть назад

Рябиновые бусы как рассвет
Признаний безыскусных чистый свет
Рябиновые бусы раз в году
Пророчат счастье и беду

Рябиновые бусы как рассвет
Признаний безыскусных чистый свет
Рябиновые бусы раз в году
Пророчат счастье и беду

Я кисть рябины красной под снегом отыщу
Прости меня, любимый, и я тебя прощу
Мне новых встреч не надо - все было и прошло
Рябиновое счастье пока не унесло.

Рябина.
            Ирина Токмакова.
Красненькую ягоду 
Мне дала рябина. 
Думал я, что сладкую, 
А она - как хина. 

То ли эта ягодка 
Просто недозрела, 
То ль рябина хитрая 
Подшутить хотела?  

Рябинка.
            Марина Мишакова.
Зима заметает дорожки,
Холодной позёмкой шурша.
Горят на рябинке серёжки.
Ах, как она в них хороша!

И даже под снежной косынкой
Огнём своим ярким горят
Серёжки и бусы рябинки –
Из ягод весёлый наряд.

Мороза она не боится,
Косынку под ветром стряхнёт.
И тут же над ветками птицы,
Порхая, ведут хоровод.

Им ягоды эти по вкусу.
А как же наряд? Посмотри –
Как будто красивые бусы,
На ветках сидят снегири.

Красная рябина.
            Степан Кадашников.
Красная рябина плачет во дворе.
Ветви наклонила, тонкие, ко мне.
От дождя не прячась, смотрит в небеса…
У рябины красной, синие глаза.

Годы пролетели… Помнишь мы с тобой,
Девочка, шептались о любви весной.
Помнишь, как стучали в тишине сердца…
У тебя ведь тоже синие глаза.

А сегодня осень, красит желтым ночь.
Кто судьбу попросит нам с тобой помочь.
Может быть рябина слезы эти льет
Зная, что никто нам юность не вернёт.

Я прошу, рябина, не тревожь мой сон.
Сколько облетело надо мною крон.
Сколько пролетело, лет, счастливых, вдаль…
Красная рябина, мне судьбу не жаль.

Пусть встречаю осень, в доме, я один.
Сон меня уносит в тот счастливый мир,
Где, синее сини, синие глаза,
Где, впервые в жизни, я «люблю» - сказал.

Красная рябина не жалей меня.
Ведь когда-то, тоже, был счастливым я.
Красная рябина был и я влюблён,
Красная рябина не тревожь мой сон.

«Я знал тебя, моя рябина...»
            В. Рождественский.
Я знал тебя моя рябина...
Ты на околице села
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты - всем горестям назло -
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло. 

«Осень. Осыпается весь наш бедный сад...»
            А. К. Толстой.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
1858

Тонкая рябина.
            И. З. Суриков (1841—1880 гг.).
«Что шумишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Низко наклоняясь
Головою к тыну?»

«С ветром речь веду я
О своей невзгоде,
Что одна расту я
В этом огороде,

Грустно, сиротинка,
Я стою, качаюсь,
Что к земле былинка,
К тыну нагибаюсь.

Там, за тыном, в поле
Над рекой глубокой,
На просторе, в воле,
Дуб растет высокий.

Как бы я желала
К дубу перебраться;
Я б тогда не стала
Гнуться да качаться.

Близко бы ветвями
Я к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась...

Нет, нельзя рябинке
К дубу перебраться!
Знать, мне, сиротинке,
Век одной качаться».
1864

«Ах, эта красная рябина…»
            А. Софронов.
Ах, эта красная рябина
Среди осенней желтизны.
Я на тебя смотрю, любимый,
Теперь уже со стороны.

Со стороны страданий прежних,
Со стороны ушедших лет,
Которым, словно зорям вешним,
Уже возврата больше нет.

Летят, как ласточки, листочки
С моей любовью по пути;
И только нет последней точки,
И слова нет ещё «прости».

Ещё цепляется за память
Счастливых дней весенний гром,
Когда любовь бродила с нами,
Скрывая нас одним крылом.

Весною ласточки вернутся,
Оставив за морем любовь,
И над рябиной пронесутся,
И что-то мне напомнят вновь…

Ах, эта красная рябина
Среди осенней желтизны…
Я на тебя смотрю, любимый,

Из невозвратной стороны. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...