четверг, 16 июля 2015 г.

Андрей Дементьев - С Днем Рождения!

16 июля исполняется 87 лет со дня рождения Андрея Дмитриевича Дементьева - советского и российского поэта, лауреата Государственной премии и других многочисленных наград.
На стихи Андрея Дементьева написано более 100 песен. Поэт, ставший знаменитым, главным образом, за счет своих великолепных стихотворений о любви. Многие из его произведений были положены на музыку и стали популярными эстрадными песнями. Диапазон его творчества широк – от стихов о городе Твери, где он родился, до известных лирических песен "Лебединая верность", "Аленушка" и др.
Когда я возвращаюсь в Тверь,
Где столько пережил и прожил,
Мне кажется — я открываю дверь,
Чтоб оказаться снова в прошлом.
Пройду по улице родной,
Где отчий дом давно разрушен.
И Волга чистою волной
Омоет память мне и душу.
И наложив на грусть запрет,
С друзьями давними побуду.
И вдруг ступлю на старый след,
И возвращусь в былое чудо.
Когда я приезжаю в Тверь,
Душа моя восторгом полнится.
И все — от дружбы до потерь —
Живет во мне, болит и помнится.


Дементьев стихи о любви, горькой иронии и оптимизме писал постоянно, он пытался своими произведениями показать читателям, что можно искать наслаждение, красоту и нечто прекрасное в элементарных радостях жизни. Стоит сказать, что Андрей Дмитриевич стихи о любви писал для многих исполнителей и коллективов. Можно вспомнить такие песни, как "Каскадеры" группы "Земляне", "Давай попробуем вернуть" ВИА "Красные маки", "Если сердцем молод" ВИА "Самоцветы", "Люблю тебя" в исполнении Анны Герман:
Люблю тебя. Люблю тебя.
Поверь навек моим словам.
Люблю тебя... но не судьба -
С тобой вдвоём не по дороге нам..

МЫ НАВЕК ЛЮБОВЬЮ РАНЕНЫ
Заползает холод в душу.
Заморозил все слова.
Впрочем, ты не хочешь слушать,
И печаль твоя права.
Ты меня забудешь скоро,
Как забуду я тебя.
Этот шумный вечный город
Разлучит нас, не скорбя.
Мы навек любовью ранены.
Мы не первые с тобой.
И уйдут в воспоминания
Наши радости и боль...



Андрей Деметьев, стихи о любви которого выразительны и символичны, замечает детали, видит прекрасное во всем и, при этом, не перестает удивляться тому чуду, кото- рое зовется любовью. В то же время, Дементьев стихи о любви пишет немного резко и жестко:
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку!
Если все, что случилось, нельзя изменить,
Как записку из прошлого,
Грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Тем самым автор передает своими стихотворениями всю ту мудрость, которую он накопил в течение жизни. Поэт заставляет читателя посмотреть на романтические чувства и отношения между любящими людьми под иным углом. Непревзойденный лирик и романтик Андрей Дмитриевич Дементьев стихи о любви, которые не оставляют равнодушными никого.
Я ТЕБЯ РИСУЮ
Фонтан и сквер — напротив окна,
Ты вновь сюда приходишь одна.
В окне — будто в раме ты.
Рисую я вновь тебя.
А рядом с тобой себя,
Чтоб ты не была одна.
И ты не одна.
Я рисую, я тебя рисую, я тебя рисую
Сидя у окна.
Я тоскую, по тебе тоскую,
Если бы ты это только знать могла...

Я ЖДУ ВЕСНУ
Луч солнца пробудил цветок лесной.
Вновь бродит всюду май, растаял снег.
Все лучшее приходит к нам весной.
Ты стань моей весной навек.
Я верю, что любовь всегда права.
Я ждать её всю жизнь могу.
Мне так нужны сейчас твои слова,
Как солнце — моему цветку...


Соавторами поэта были самые известные композиторы: Паулс, Бабаджанян, Богословский, Аедоницкий, Дога, Мигуля. Андрей Дементьев издал 40 поэтических сборников. Особенно популярными стали: «Лирика», «Виражи времени», «Я живу открыто», «Нет женщин нелюбимых», «Избранное». Стихи переведены на многочисленные европейские языки, также и на язык хинди. Сборники вышли во многих странах бывшего СССР, в Болгарии, Венгрии, Румынии и других странах.
БАЛЛАДА О МАТЕРИ
("Алёшенька")
Музыка Евгения Мартынова
Стихи Андрея Дементьева
Год создания - 1971.
Год премьеры - 1972.
Основные исполнители - Е.Мартынов, Л.Лещенко, С.Ротару, Л.Серебренников
Постарела мать за много лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад,
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
Мальчиков безусых, не пришло. ...
Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне,
Все пришли в кино - и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал,
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать.
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик;
- Алексей! Алешенька! Сынок! -
Словно сын ее услышать мог...



Концерт на Красной площади 9 мая 2015 года.
Исп.Валентина Бирюкова
Дементьев работал в журнале «Юность» с 1972 года по 1993-й. При нём журнал достиг самых высоких тиражей, которые доходили до 3-х млн экземпляров. В «Юности» печатали таких авторов, как Василий Аксёнов, Юлия Друнина, Евгений Евтушенко, Бэла Ахмадулина, Аркадий Арканов, Булат Окуджава и других самых известных писателей и поэтов. Дементьев открыл немало талантливых авторов.
ПИСЬМО ОТЦА
Музыка Евгения Мартынова
Стихи Андрея Дементьева и Давида Усманова
Год создания - 1974.
Год премьеры - 1974.
Основные исполнители - Е.Мартынов, В.Мулерман, И.Кобзон, А.Малинин
Я читаю письмо,
Что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу
Номер почты стоит полевой.
Это в сорок втором
Мой отец написал моей маме
Перед тем, как идти
В свой последний, решительный бой.
Дорогая моя,
На переднем у нас передышка.
Спят в окопах друзья,
Тишина на крутом берегу...
Дорогая моя,
Поцелуй ты крепче сынишку.
Знай, что вас от беды
Я всегда берегу. Я читаю письмо.
И как будто все ближе и ближе
Тот тревожный рассвет
И биенье солдатских сердец.
Я читаю письмо.
И сквозь годы отчётливо слышу
Я сейчас те слова,
Что сказал перед боем отец..


ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ
Над землей летели лебеди
Солнечным днем.
Было им светло и радостно
В небе вдвоем.
И земля казалась ласковой
Им в этот миг.
Вдруг по птицам кто-то выстрелил.
И вырвался крик!
Что с тобой, моя любимая?
Отзовись скорей.
Без любви твоей
Небо все грустней.
Где же ты, моя любимая?
Возвратись скорей.
Красотой своею нежной
Сердце мне согрей.
В небесах искал подругу он,
Звал из гнезда,
Но молчанием ответила
Птице беда.
Улететь в края счастливые
Лебедь не мог.
Потеряв подругу верную,
Он стал одинок...


Дементьев популярен как политический обозреватель, ведущий авторской радиопрограммы «Виражи времени». Это одна из самых рейтинговых программ на российском радио. У Дементьева побывали в гостях многие известные люди: Михаил Горбачёв, Владимир Жириновский, Сергей Степашин и многие другие.
Я последний романтик ушедшего века.
Потому и живу по законам любви.
И душа моя, как одинокая ветка,
Что теряет последние листья свои.
Я упрямый романтик ушедшего века.
Верил я, что для счастья воспрянет земля.
Но от веры осталась лишь горькая метка,
Как от взрыва воронка, - в душе у меня.
Смотрят предки вослед, удивлённо и строго.
Нашу жизнь не понять им в далёкой дали...
Разбрелись земляки по нежданным дорогам.
И дороги опять мимо Храма прошли.
Обманулась душа, разуверилось сердце
От ушедших надежд, от нахлынувшей тьмы...
Я пытаюсь в минувшие годы всмотреться,
Где ещё оставались наивными мы.
Я последний романтик ушедшего века...
И таким я останусь уже навсегда.
Пролегла через судьбы незримая веха
Нашей веры, надежды, потерь и стыда.


Автор - Анатолий Лебедев

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...