Я взял с собой
камень и поехал на выставку современного искусства. Гуляя по выставке, я
оставил камень в центре зала, через 2 минуты вокруг меня стояло 8 человек.
Знаете что? Мне
надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об
искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки
и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов
признаться: я не въезжаю в современное искусство.
Можете считать
меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство
должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы
эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные
квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать
их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть. Давайте
заглянем на выставку работ Трейси Эмин в галерее «Хэйворд» в Лондоне:
В течение
трех минут эти ребята смотрят на фотографию сидящей на стуле
незнакомой женщины. Представьте, как быстро они бы ее пролистали,
увидев среди отпускных фотографий мамы! Понимаете о чем я?
Это видео идет
целую минуту, и на нем происходит только то, что вы видите
на фотографии: Трэйси скачет на лошади. В это время
в комнате сидит куча людей, которые с серьезными лицами смотрят
на экран, держась одной рукой за подбородок. Одна девушка даже
в блокнот записывает! Вот бы и мне научиться концентрировать
внимание на бесконечно долгих и абсолютно бесполезных вещах.
Я не понимаю,
фильм действительно такой захватывающий, что можно с упорством смотреть
его на крошечном экране сидя на стуле, который вот-вот развалится под
тобой?
«Черт
побери, те, кто не понимает, как глубок смысл этой полки, заставленной
никому не нужным барахлом, такие грубые и неотесанные». Представьте,
что вы пытаетесь объяснить, о чем эта выставка, инопланетянину или человеку,
попавшему к нам из Средневековья. Спорим, не получится?
Как гласит
путеводитель по выставке, это один из тех экспонатов, «которые легко
не заметить и пройти мимо — но надо понять его
и уделить ему время». Лично мне, чтобы понять, нужно много времени.
Обзор экспонатов
на «Art Basel Miami Beach»,
крупнейшей выставке современного искусства в мире.
Не принимая
во внимание известную работу Казимира Малевича, я не понимаю
людей, которые покупают это. К слову, сие черное пространство в рамке
обойдется вам в 20 000 фунтов. Понятно, что многие вещи
в нашей жизни сильно переоценены. Но давайте будем честными, этот
бред не стоит таких денег.
Как
художники вообще решают заниматься подобными вещами? Думается, коммерческий
успех собратьев по ремеслу играет решающее значения: «Товарищ гребет
деньги подобными картинками, а чем я хуже?»
В этой
инсталляции женщина в темной комнате лежит на полу под звуки
не очень приятных на слух мелодий, в то время как
пояснительный текст сообщает нам, что так автор хотел выразить свое видение
того, как Интернет захватывает наши души в прямом и переносном смыслах.
Детка, если бы не Интернет, ты как минимум
не создала бы сие «нечто».
MacBook
увенчан пластиковой головой ребенка с нижним бельём и сигаретой
в зубах. Налицо социальный подтекст, но какой — остается догадываться.
Именно догадываться — авторы хотят, чтобы мы потратили битый час
на поиски смысла, ведь априори он в работе присутствует.
Не считываешь? Ты отсталый от жизни деревенщина.
Скульптура
Мануэля Палоу «5 миллионов долларов в 1 терабайте». Художественное
произведение включает в себя внешний диск на 1 терабайт,
на котором собрано незаконно скачанных файлов на пять миллионов долларов.
Концептуально? Может быть. Искусство? Нет.
Художница
по имени Дженнифер Рюбелл по какой-то непонятной причине взяла
18 полноразмерных женских манекенов, которые при помощи нехитрого
механизма были превращены в настоящих щелкунчиков, ими действительно можно
колоть орехи. Тем самым местом. Экспонаты символизируют два стереотипа женской
власти: сексуальную женскую форму и сверхженщину, физически способную
на все. Будем иметь ввиду.
Эту «гениальную»
работу Демиена
Хёрста, одного из успешных современных деятелей искусства,
в конце 2003 года отправили на Марс в британском космическом
аппарате. В целом Хёрст уже более пятнадцати лет экспериментирует
с пятнами и не только. Интересно, в чем суть экспериментов?
Хоть бы перед инопланетянами не позорились.
Ещё
одна работа Дэмиана Херста «Давайте есть снаружи» (Let’s Eat Outdoors Today).
Как видите — это герметичный и прозрачный бокс в котором стоит
стол с едой и стулья, и который забит живыми мухами.
Это лишь
некоторые примеры того, как художники под эгидой современного искусства создают
нечто, что искусством и не является, а ценители сомнительного
творчества готовы искать смысл и в смятой бутылке пива, случайно
поставленной на стол, при этом употребляя в своих оценках умные слова
«экзистенциализм», «антиутопия» и «ретро-футуризм». Может самое время
стать честными, и постараться ответить на вопрос:
Как это
превратилось
в это?
AdMe.ru
по материалам статьи Glen
Coco.
Комментариев нет:
Отправить комментарий