Авторская
коллекция самых странных открыток из прошлого.
Иллюстратор
Света Дорошева собирает старинные открытки. Среди экспонатов ее коллекции
есть и обычные, и редкие, и совсем странные
и неоднозначные. Подборкой последних Света поделилась
с общественностью.
AdMe.ru не мог
не восхититься этими шедеврами и их не менее гениальным
описанием.
— Я собираю
старые открытки. Там много красивого — роскошные ретро-дивы, картины
изумительные, шляпы, платья и бесстыжие наряды... но самое удивительное —
это рассматривать, насколько изменились сюжеты. Большинство сюжетов невозможно
представить себе на современных открытках, а некоторые — так
и вовсе теперь табу. К примеру, курящий ребенок: было
умилительно — стало возмутительно.
Или вот:
«Морфинистки». Сюжет, совершенно
невозможный в наши дни, но до чего же они дивные, чертовки!
Или вот представьте себе —
вы получаете от милого друга открытку с тревожным сюжетом
«Анатомия сердца»: задумчивый анатом стоит над нагим женским телом
и держит в руке ее сердце. Любуется в пенсне.
На обороте, между прочим, любовное
письмо.
Там, посерединке примерно, если кто
вчитается, есть такие слова: «...письма выходят смешанного характера —
лирико-назидательные. Чем же я виноват, когда вы такая
глупенькая? Скучаю страшно. И странно — чрезвычайно хочу вас видеть. Этим я очень
недоволен. Это меня злит».
А потом еще: «Я люблю независимость,
свободу сердца и пр., а маленький медвежонок всадил мне свои коготки.
Я же не желаю этого. Нахалочка, как вы не понимаете?
За это я вас ненавижу... и люблю».
И вот,
я представляю, нахалочка получает открытку и думает: «Так, что любит
сказал, что ненавидит тоже сказал, что жить без меня не может
и мучается дал понять, все хорошо... только почему-то назвал медвежонком.
Это, наверное, потому что у меня попа толстая (трогает попу).
Но в общем, хорошо. Только вот что он хотел сказать анатомией сердца?
Что это я из него сердце вынула. Хо-хо... А вдруг, он имел
в виду, что он мое сердце держит в руках, подобно этому анатому?
Нахал! А, может, просто других открыток не было? И это ничего
не значит? Или значит? Ну напишу ему ответ. Ну например, вот,
прекрасный сюжет — Безумие. И тоже как бы случайно попался.
Пусть теперь он голову ломает.»
И получается, у них
как бы два слоя переписки: один в словах, а второй,
подспудный — в сюжетах. Это тебе не смайлик японский
в конце предложения... ^____^
Еще пара анатомов: популярный был
сюжет в открытках....
Менее рафинированные влюбленные
пользовались более очевидными сюжетами:
А вот еще помолвленные. Этих
вот оженили:
А эти — безумны,
это же очевидно:
Еще странненьких драматических
сюжетов покажу:
«Драма жизни»
Тут все ясно. C одной
стороны — жена, дети, а с другой — манящая сирена. Драма
как она есть. На обороте кто-то записал кусочек из Гумилева:
"У Лилит — недоступных созвездий венец
В ее странах алмазные солнца цветут.
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют."
В ее странах алмазные солнца цветут.
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют."
По-моему, лучше
не проиллюстрируешь. Всегда смотрю на эту открытку
и думаю — интересно, она мужчине принадлежала или женщине? Иными
словами, кто кому это послал: сирена — своему женатому любовнику, или
он — ей: мол, люблю тебя и твои алмазные солнца, но дети под
лавками сидят, 15 лет совместной жизни, проросли уж мы друг
в друга. Прости, сирена, не могу уплыть с тобой
к недоступным созвездьям... А сегодня сканировала — смотрю:
штемпеля-то нет. Значит — женщина все-таки. Написала ему
и не отослала. Потому что в несчастной любви женщины становятся
мнительными, ранимыми и скромными. Напишут про себя в созвездьях
и тут же спохватятся: а вдруг нет? а вдруг я никакая
не манящая звезда, а дунька с мыльного завода? не буду
посылать...
Вот еще сюжеты,
которые я не могу представить себе в современной открытке.
Красная шапочка
вот в таком исполнении:
«Дальновидная
вдова»
Мне нравится,
когда открытка подписана. Тогда сюжет обретает еще и контекст, иногда
забавный, иногда — банальный. Скажем, вот человек старался, писал
сочинение к картинке «Кокетство»:
(пунктуация
и орфография сохранены, жаль, ятей не могу воспроизвести)
«Божественной Вере Виолет шлю этот я сюжет. В нем много я нахожу сходства с вами надеюсь вы не станете отрицат. И я вас такой представляю по утрам сидящей за туалетным столиком и фиалки пред вами благоухают своим неясным запахом. Да тепер я понял вашу чудодейную силу и скажу откровенно. Ваш милый образ так и стоит предо мной но скоро, скоро я уж увижу вас перед собой. У вас царит одно лишь кокетство но все-таки я вас люблю.»
«Божественной Вере Виолет шлю этот я сюжет. В нем много я нахожу сходства с вами надеюсь вы не станете отрицат. И я вас такой представляю по утрам сидящей за туалетным столиком и фиалки пред вами благоухают своим неясным запахом. Да тепер я понял вашу чудодейную силу и скажу откровенно. Ваш милый образ так и стоит предо мной но скоро, скоро я уж увижу вас перед собой. У вас царит одно лишь кокетство но все-таки я вас люблю.»
А вот
Маруся — ожидала на станции свою электричку и дай, думает,
подруге черкану пару строк? Купила первую попавшуюся открытку,
да и пишет:
«Дорогая Лёля! Приезжай
к нам на вишни, сейчас вишни очень дёшево по 15 к ведро
можно купить Приедешь наварим здесь варенья Пиши когда приедешь теперь вишни
очень дешево поклон всем вашим Любящ Маруся»
А Леля
получила, прочла два раза про вишни, перевернула...
посмотрела Леля
на конфетных барышень, которые, наверное, ни разу не закатали
ни одной банки варенья в жизни... помешала выварку в ведре
на плите, опалила синюю ощипанную курицу над огнем, вытерла красные руки
о передник, еще раз посмотрела на барышень, снова перевернула
и прочла про вишни... да и чего-то расплакалась о непонятном,
о бабском...
А вот
человек искал сюжет, старался, чтобы текст и картинка составили
законченную гармонию.
«Дорогая! Увы
мое благополучие кончилось. Что будет дальше я не знаю и как
буду жить — все это вопрос. Дело в том, что адвокат решил сократить
расходы и мне отказали в работе. Поэтому не рассчитывай
на мартовскую порцию.»
Посмотрите, что на обороте!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий