вторник, 16 июля 2013 г.

85 лет со дня рождения Андрея Дементьева

« Я ненавижу в людях ложь.
Ту, что считают безобидной,

Ту, за которую мне стыдно,
Хотя не я, а ты мне лжешь.»

16 июля 2013 года исполняется 85 лет известному российскому поэту и журналисту Андрею Дементьеву.

Многие годы жизни поэта связаны с Тверской землей и городом Тверь (ранее Калинин). Здесь он родился, окончил среднюю школу, учился в Калининском педагогическом институте. После завершения литературного образования в Москве, в Литературном институте имени А. М. Горького (1949—1952), Андрей Дементьев вернулся в родной город. Первая поэтическая публикация Андрея Дементьева состоялась в декабре 1948 года в калининском альманахе "Родной край" и в областной газете. Здесь он стал первым лауреатом премии имени Лизы Чайкиной.  Любовь к родному краю передана во многих произведениях поэта, таких как известные на всю страну песни "Отчий дом", "А я без Волги просто не могу", "Алёнушка". Диапазон его творчества — от новелл о Михаиле Калинине ("Август из Ревеля", 1970) до текстов к широко известным лирическим песням советской эпохи. На стихи поэта написаны десятки популярных песен — "Баллада о матери", "Отчий дом", "Лебединая верность", "Яблоки на снегу", "Алёнушка", "Чайки над водой", "Каскадеры". Все эти песни, начиная с 1974 года, становились лауреатами телевизионных конкурсов в России и за рубежом. Соавторами Дементьева являются известные композиторы Раймонд Паулс, Евгений Дога, Никита Богословский, и многие другие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...