вторник, 10 февраля 2015 г.

«Он пел любовь, любви послушный…» Вечер в Литературной гостиной

Дню памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина был посвящен литературно-музыкальный вечер «Он пел любовь, любви послушный…», подготовленный сотрудниками Центральной библиотеки им. А.Н.Островского и педагогическим коллективом ДМШИ № 1.
Каков я прежде был, таков и ныне я:
Беспечный, влюбчивый. Вы знаете, друзья,
Могу ль на красоту взирать без умиленья,
 Без робкой нежности и тайного волненья.
Уж мало ли любовь играла в жизни мной?
Уж мало ль бился я, как ястреб молодой,
 В обманчивых сетях, раскинутых Кипридой:
А не исправленный стократною обидой,
Я новым идолам несу мои мольбы...    

  Пушкин увлекался и увлекал. О Музах русского гения рассказали ведущие вечера.
Поэт пережил в любви и случайный каприз, и напряженную мучительную страсть, возвышенные романтические грезы, вкусил муки страдания. И все это имело отклик в его поэтическом творчестве. 

Первые строки любви посвящены Екатерине Павловне Бакуниной во время его учебы в лицее.






Я счастлив был, я наслаждался,
Отрадой тихою, восторгом упивался.
Весь день минутной встречи ждал
И счастье тайных мук познал.






   Роман с Елизаветой Воронцовой не мог закончиться счастливо.

              
Елизавета дарит Пушкину перстень с сердоликом от несчастной любви, с которым он не расставался всю жизнь.






Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.






Встрече поэта с Анной Керн мы обязаны появлением прекрасных строк:





Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.








Поэт признавался в любви, влюблялся во многих, но как заметила Мария Волконская «Любил до глубины души, по-настоящему только свою музу – Натали».

          Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

С Натальей Гончаровой поэт имел самые счастливые и самые драматические годы своей жизни.                                           





Поэзия Пушкина во все времена являлась источником вдохновения для композиторов. Всем известны оперы по произведениям поэта, много десятилетий не сходящие со сцен театров мира: «Евгений Онегин», «Пиковая дама» Петра Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Руслан и Людмила» М. Глинки…
Особое место занимают романсы на стихи Пушкина. О пушкинской поэзии в творчестве русских композиторов рассказала Майя Игнатьевна Бойцова, старейший преподаватель музыкальной школы. 

На вечере в Литературной гостиной прозвучали романсы в исполнении нашего частого гостя Игоря Гоманюка. 

Присутствующим была предложена книжная выставка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...