среда, 2 декабря 2015 г.

«Я милых губ печальный след навек оставлю за собою…». К 100-летию со дня рождения Константина Симонова

«Ты это горе знаешь понаслышке, а нам оно оборвало сердца».
Эти строчки принадлежат поэту, писателю Константину Симонову, посвятившему свое творчество военной тематике. Константин Симонов писал о Великой Отечественной войне не по обязанности, а по глубокой внутренней потребности и с юных лет до конца дней своих продолжал думать и писать о людских судьбах, связанных с войной и военной службой. Жизнь и творчество Константина Симонова - явление по-настоящему масштабное, неординарное. Он был писатель неограниченного размаха: поэт, прозаик, публицист, драматург, кинодраматург с мировым именем, с мировой известностью. За его романами охотились толстые журналы. Его пьесы ставились на лучших сценах страны. Его любовные стихи миллионы людей знали наизусть.
 28 ноября в Литературной гостиной Центральной библиотеки им. А.Н. Островского состоялся литературный вечер «Я милых губ печальный след навек оставлю за собою…», посвященный 100-летнему юбилею Константина Михайловича Симонова.


Присутствующие с интересом слушали рассказ ведущих о жизни писателя-фронтовика, истории создания его произведений.
Прозвучали стихи в исполнении учащихся школ. Ребята с особым чувством, проникновенно декламировали пронзительные поэтические строки и никого не оставили равнодушными.
Читает Шкныров Владимир, 11-а кл. МОУ СОШ №5

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
1941



Читает Иванова Анастасия, 11-б кл. МОУ СОШ №9
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,
Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
1941

Читает Новикова Надежда, 11-б кл. МОУ СОШ №9




Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
1941

Читает Квартальнов Вадим, 11-а кл. МОУ СОШ №5

Открытое письмо.
Я вас обязан известить,
Что не дошло до адресата
Письмо, что в ящик опустить
Не постыдились вы когда-то.

Ваш муж не получил письма,
Он не был ранен словом пошлым,
Не вздрогнул, не сошел с ума,
Не проклял все, что было в прошлом…
1943

Читает Некрасов Андрей, 11-б кл. МОУ СОШ №5

Родина
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
1941
Очень непростой была личная судьба Симонова. У него не сложилась семья с актрисой Велентиной Серовой.
Лицо твое усталое,
Несхожее с портретами,
С мороза губы талые,
От снега мной согретые,
И твой лениво брошенный
Взгляд, означавший искони:
Не я тобою прошенный,
Не я тобою исканный.


Но через всю жизнь поэт пронес к ней любовь.
…Будь хоть бедой в моей судьбе,
Но кто б нас не судил,
Я сам пожизненно к тебе

Себя приговорил…

Фото на экране, фрагменты фильмов, снятых по сценариям Константина Симонова создали атмосферу прошлых военных лет.








Почти всё, что написал Константин Симонов, - в стихах, в прозе, для театра и кино – о войне. В этом он видел свой долг перед павшими.





Его произведения навсегда останутся свидетельством героизма советских воинов, советского народа в Великой Отечественной войне и будут служить воспитанию патриотизма  молодого поколения в нашей стране.

Вечер подготовили и провели зав. отделом обслуживания Можаева Татьяна Александровна и ведущий библиотекарь Крылова Галина Федоровна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...