пятница, 13 февраля 2015 г.

Константин Симонов. Стихи о любви, о жизни, о войне.


Писатель и поэт Константин Симонов, автор проникновенных стихов «Жди меня…» и романа «Живые и мёртвые», писал не только о любви к Родине.
Стихи о любви и о жизни написаны Симоновым давно, но они вне времени. Меняется мода, шляпки и высота каблука. Чувства остаются. Счастье и боль – это не зависит от века и эпохи. Всегда и для всех – это повторяется бесконечно, пока существуют на земле люди.  

Ты говорила мне «люблю»,
Но это по ночам, сквозь зубы.

А утром горькое «терплю»
Едва удерживали губы.

Я верил по ночам губам,
Рукам лукавым и горячим,

Но я не верил по ночам
Твоим ночным словам незрячим.

Я знал тебя, ты не лгала,
Ты полюбить меня хотела,

Ты только ночью лгать могла,
Когда душою правит тело.

Но утром, в трезвый час, когда
Душа опять сильна, как прежде,

Ты хоть бы раз сказала «да»
Мне, ожидавшему в надежде.

И вдруг война, отъезд, перрон,
Где и обняться-то нет места,

И дачный клязьминский вагон,
В котором ехать мне до Бреста.

Вдруг вечер без надежд на ночь,
На счастье, на тепло постели.

Как крик: ничем нельзя помочь!—
Вкус поцелуя на шинели.

Чтоб с теми, в темноте, в хмелю,
Не спутал с прежними словами,

Ты вдруг сказала мне «люблю»
Почти спокойными губами.

Такой я раньше не видал
Тебя, до этих слов разлуки:

Люблю, люблю… ночной вокзал,
Холодные от горя руки.



*****

Бывает иногда мужчина —
Всех женщин безответный друг,

Друг бескорыстный, беспричинный,
На всякий случай, словно круг,
Висящий на стене каюты.
Весь век он старится и ждет,
Потом в последнюю минуту
Его швырнут — и он спасет.

Неосторожными руками
Меня повесив где-нибудь,

Не спутай. Я не круг. Я камень.
Со мною можно потонуть.


*****


Я, верно, был упрямей всех.
Не слушал клеветы

И не считал по пальцам тех,
Кто звал тебя на «ты».

Я, верно, был честней других,
Моложе, может быть,

Я не хотел грехов твоих
Прощать или судить.

Я девочкой тебя не звал,
Не рвал с тобой цветы,

В твоих глазах я не искал
Девичьей чистоты.

Я не жалел, что ты во сне
Годами не ждала,

Что ты не девочкой ко мне,
А женщиной пришла.

Я знал, честней бесстыдных снов,
Лукавых слов честней

Нас приютивший на ночь кров,
Прямой язык страстей.

И если будет суждено
Тебя мне удержать,

Не потому, что не дано
Тебе других узнать.

Не потому, что я — пока,
А лучше — не нашлось,

Не потому, что ты робка,
И так уж повелось…

Нет, если будет суждено
Тебя мне удержать,

Тебя не буду все равно
Я девочкою звать.

И встречусь я в твоих глазах
Не с голубой, пустой,

А с женской, в горе и страстях
Рожденной чистотой.

Не с чистотой закрытых глаз,
Неведеньем детей,

А с чистотою женских ласк,
Бессонницей ночей…

Будь хоть бедой в моей судьбе,
Но кто б нас ни судил,

Я сам пожизненно к тебе
Себя приговорил.


*****

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...