вторник, 3 июня 2014 г.

Современные поэты и стихи, которые не оставляют равнодушными

Современное искусство многим кажется явлением спорным, некоторым — просто несуществующим. Но знаете, порой и в сегодняшних реалиях встречаются такие творения, что дух захватывает. И если прозе в этом плане сильно не везет, то поэзия умеет удивлять. Во времена, когда стихи могут показаться избитым явлением, которое отжило себя, появляются действительно стоящие поэты, чьи стихи — глоток свежего воздуха для всей литературы.
Вера Полозкова, Вера Павлова, Аля Кудряшева, Дана Сидерос, Елена Касьян, Ксения Желудова… возможно, их творения покажутся слишком женскими, но в каждом из них есть что-то личное, что берет за живое и долго не отпускает.
Вера Полозкова
Молодая московская поэтесса за короткое время успела покорить публику своими проникновенными стихами, выпустить три книги, сделать свой блог одним из тысячи популярных на Livejournal, сыграть в театре и получить пару известных литературных премий.
Веру не зря называют феноменом в литературе — девушка начала творить очень рано, но все ее стихи, даже самые ранние, проникнуты глубоким пониманием мира, людей, и просто мгновенно становятся цитатами и передаются из уст в уста.
"Если вас трамвай задавит, вы конечно вскрикнете, раз задавит, два задавит, а потом привыкнете."
Полозкова часто выступает в клубах, где читает свои стихи, часто под музыку, и всегда собирает переполненные залы. Слогу, чувству и голосу девушки очень трудно не покорится.

Читает стихотворение сама поэтесса.


«Когда миссис Корстон..»

Когда миссис Корстон встречает во сне покойного сэра Корстона,
Она вскакивает, ищет тапочки в темноте, не находит, черт с ними,
Прикрывает ладонью старушечьи веки черствые
И тихонько плачет, едва дыша.

Он до старости хохотал над ее рассказами; он любил ее.
Все его слова обладали для миссис Корстон волшебной силою.
И теперь она думает, что приходит проведать милую
Его тучная обаятельная душа.

Он умел принимать ее всю как есть: вот такую, разную
Иногда усталую, бесполезную,
Иногда нелепую, несуразную,
Бестолковую, нелюбезную,
Безотказную, нежелезную;
Если ты смеешься, — он говорил, — я праздную,
Если ты горюешь – я соболезную.
Они ездили в Хэмпшир, любили виски и пти шабли.
А потом его нарядили и погребли.

Миссис Корстон знает, что муж в раю, и не беспокоится.
Там его и найдет, как станет сама покойницей.
Только что-то гнетет ее, между ребер колется,
Стоит вспомнить про этот рай:

Иногда сэр Корстон видится ей с сигарой и «Джонни Уокером»,
Очень пьяным, бессонным, злым, за воскресным покером.
«Задолжал, вероятно, мелким небесным брокерам.
Говорила же – не играй».



Вера Павлова
Вера Павлова — еще один автор из Москвы и творец поистине музыкальных, запоминающихся стихов. По образованию она — музыкант, а стихи начала писать в возрасте 20 лет, после рождения дочери. На сегодняшний день Вера выпустила пятнадцать книг и печаталась не только в России, но и в Америке и Европе. Ее стихи переведены на 20 языков мира, а сама Вера участвовала в десятках поэтических фестивалей и конкурсов по всему миру.


Сквозь наслоенья дней рождений
все лучше виден день рожденья.
Сквозь наслоенья наслаждений
все наслажденней наслажденье
вобрать и задержать в гортани
большой глоток дождя и дыма…
Чем ближе мы подходим к тайне,
тем легче мы проходим мимо.

***
Одиночество — это болезнь,
передающаяся половым путем.
Я не лезу, и ты не лезь.
Лучше просто побудем вдвоем,
поболтаем о том о сем,
ни о том ни о сем помолчим
и обнимемся, и поймем:
одинокий неизлечим.


Аля Кудряшева
Эта девушка родом из Ленинграда и пишет стихи с 11 лет. На данный момент она автор книги «Открыто», аудиокниги «Три, два, один», владелица известного в рунете ЖЖ и многообещающий русский автор. Критики сравнивают ее произведения с творениями Бродского, а литературовед Быков выразился так: "Отрицать ее удивительный талант невозможно"
.
Так это или нет — решать вам, и знакомиться с творчеством Кудряшевой я бы советовала со стиха «Мама на даче...», но он слишком большой, чтобы поместиться в мою статью. Поэтому…

Какое там говорить! Я дышу с трудом.
Какое там подожди! Все часы стоят.
Во мне поселился многоквартирный дом,
В котором каждая комната — это я.

В котором я — эта дама в смешном пальто,
И я — тот коврик, что возле ее двери,
И те рубли, что в кармане (сегодня сто,
До завтра хватит, на завтра есть сухари).

В котором я — хулиган, поломавший лифт,
В котором я — уставший пенсионер,
И тот стакан, что в квартире десять налит,
И тот паук, сползающий по стене.
В котором я — за окном сырая зима,
В котором я — холодильник, заросший льдом.
В котором я — тот сосед, что сошел с ума —
Он всем твердил, что в нем поселился дом.

Елена Касьян
Автор умилительных детских книжек и зрелых, чувственных стихов, Елена Касьян, родилась в Украине, в городе Львове, и так описывает саму себя в своем блоге:
"Пишу песни, стихи, короткую прозу. Много, но беспорядочно начитана, влюбчива, болезненно пунктуальна, режиссёр-недоучка, блоггер, перфекционистка, сибаритка…"


Юзек и Магда
Юзек просыпается среди ночи, хватает её за руку, тяжело дышит:
«Мне привиделось страшное, я так за тебя испугался…»
Магда спит, как младенец, улыбается во сне, не слышит.
Он целует её в плечо, идёт на кухню, щёлкает зажигалкой.

Потом возвращается, смотрит, а постель совершенно пустая,
— Что за чёрт? – думает Юзек. – Куда она могла деться?..
«Магда умерла, Магды давно уже нет», – вдруг вспоминает,
И так и стоит в дверях, поражённый, с бьющимся сердцем…

Магде жарко, и что-то давит на грудь, она садится в постели.
— Юзек, я открою окно, ладно? — шепчет ему на ушко,
Гладит по голове, касается пальцами нежно, еле-еле,
Идёт на кухню, пьёт воду, возвращается с кружкой.

— Хочешь пить? – а никого уже нет, никто уже не отвечает.
«Он же умер давно!» — Магда на пол садится и воет белугой.
Пятый год их оградки шиповник и плющ увивает.
А они до сих пор всё снятся и снятся друг другу.



И, напоследок, просто чудесные стихи от авторов сайта Стихи.ру «Ок. Мельникова» и «Ксения Желудова». Часто эти прекрасные строки приписывают Полозковой, и еще чаще они гуляют по интернету, но это нетрудно понять: слова то, потрясающие.

Ок. Мельникова (2012 год)

все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда нерезкие.
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда невеские.
самое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах — не по телефону,
а если уж плакать, так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайона.
любимые песни — все хриплым голосом,
все стихи любимые — неизвестные.
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местные.
все важные встречи всегда случайные.
самые верные подданные — предатели,
цирковые клоуны — все печальные,
а упрямые скептики — все мечтатели.
если дом уютный — не замок точно,
а квартирка старенькая в Одессе.
если с кем связаться — навеки, прочно.
пусть сейчас не так всё, но ты надейся.
да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся,
если уж менять, так всю жизнь по-новому.
то, что самое важное, не забудется,
гениальные мысли всегда бредовые.
кто ненужных вычеркнул, те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные.
ведь, если настроение не новогоднее,
значит точно не с теми празднуешь.


Ксения Желудова (2011 год)


прочитай и выучи наизусть:
тьма имеет предел, и любая грусть
преодолима, если построить мост;
боль исчерпаема, горе имеет дно,
если осмелиться встать в полный рост,
дотянуться до счастья, ибо оно
досягаемо, и рецепт его крайне прост.

запиши и бумагу затем сожги:
люди — концентрические круги,
у всех одинакова сердцевина.
память — вбитый в темя дюймовый гвоздь,
научись прощать, он выйдет наполовину.
обиды и скорбь созревают в тугую гроздь,
выжми до капли, получишь терпкие вина.

взрослей, но и не думай стареть,
смерть существует, но это всего лишь смерть,
дань закону контраста.
не стоит пытаться нумеровать страницы,
ибо время тебе неподвластно.
в твоих силах помнить слова, имена и лица,
рушить стены и презирать границы,
любить, покуда сердце не задымится,

и знать, что всё это не напрасно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий