20 июля 1941 года на базе Воронежского
вагоностроительного завода были сформированы 19 подвижные авиационные ремонтные
мастерские (19 ПАМ), включавшие в себя 7 цехов: самолётный, моторный,
слесарно-механический, цеха вооружения, радио цех, цех приборов, гальванический
цех. В мастерских работали 620 человек, в том числе 42 военнослужащих. В ходе
Великой Отечественной войны 19 ПАМ перемещались вслед за фронтом через
Орловскую и Тамбовскую области, Воронеж, Украину, Польшу, дошли до Германии. За
годы войны в мастерских было восстановлено и отремонтировано 1124 самолета типа
Ил-2, МиГ-3, Су-2, Як-1, Ла-5, 1180 авиационных двигателей. За образцовое
выполнение задач командования, проявленные при этом доблесть и мужество, Указом
Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1945 года 19 ПАМ были награждены
орденом «Красной звезды», а 26 мая 1945 года авиационным ремонтным мастерским
было вручено Боевое Красное знамя. По окончании войны мастерские
дислоцировались в Австрии, Венгрии, Туркменской ССР, оказывали помощь в ремонте
авиационной техники и подготовке специалистов Китайской Народной республике. В
июле 1952 года 19 ПАМ из КНР прибыли на постоянное место дислокации в город
Ржев. С 1956 года на предприятии ремонтируется реактивная авиатехника -
самолеты МиГ-15, МиГ-17, двигатели ВК-1. В 1959 году 19 подвижные авиационные
мастерские были переименованы в «1082 авиационную ремонтную базу», а с 1966
года – в «514 авиационно-ремонтный завод». По мере поступления новой
авиатехники в войска предприятием осваивался ремонт этой техники. С 1960 года
на предприятии ремонтируют самолеты Су-9, Су-11, с 1972 года – Су-15. В 1984
году завод освоил ремонт самолета МиГ-25. С 1988 года на предприятии
ремонтируется МиГ-31. В июне 2007 года ФГУП «514 АРЗ» Минобороны России было
преобразовано в открытое акционерное общество «514 Авиационный ремонтный завод».
Комментариев нет:
Отправить комментарий