Среди
книг, недавно пополнивших фонды библиотеки, мы обратили внимание на книгу,
которая может быть полезна всем читателям, тем более в Год литературы в России.
Адлер,
М. Как читать книги: руководство по чтению великих произведений / Мортимер
Адлер; пер. с англ. [Ларисы Плостак]. - 2-е изд. - Москва: Манн, Иванов и
Фербер, 2012. – 335 с.
Аннотация:
Почему
одни находят какую-либо книгу весьма глубокой, другие — пустой, третьи — заумной?
Почему, перечитывая книгу, вы каждый раз обнаруживаете что-то не замеченное
ранее? Почему кто-то понимает все оттенки смысла, видит сокрытое между строк,
слышит музыку слов, чувствует их вкус, цвет и запах, а кто-то остается глух к
ним? Почему кто-то с первого раза воспринимает содержимое учебника, а кому-то
нужно многократно его объяснять?
Чтобы
настроиться на «волну» автора и понимать больше, требуется умение читать
активно. Именно для этого написал свою книгу Мортимер Адлер, американский философ,
редактор и преподаватель, всю свою жизнь посвятивший тому, чтобы научить людей
любить и понимать книги (впоследствии он возглавил редакционный совет энциклопедии
«Британника»).
Книга
нужна тем, кто хочет развить свои способности к многогранному восприятию
текста, а также тем, кто хотел бы сам писать книги так, чтобы быть правильно
понятым, и тем, кто занимается редакторской работой.
Автором
в данное издание «Как читать книги» специально включен список «Великих книг Западного мира». Обратитесь к
Приложению 1, и вы найдете там перечень великих книг, распределенных на четыре
основные группы: художественная литература (поэзия, проза и драма); история и
социология; естественные науки и математика; философия и богословие. Там же вы
найдете серию под названием «Преддверие великих книг», куда вошли литературные
шедевры малых форм.
Об авторе
Мортимер Адлер (1902—2001) — американский философ,
преподаватель, редактор и популяризатор гуманитарного образования.
Цитаты из книги:
*
С момента появления литературы автор и читатель ведут увлекательную игру. Автор
посредством текста делится с вами своими мыслями и чувствами. А вы трансформируете
вязь букв и знаков препинания в собственные мысли и эмоции. Но совершенно не
факт, что они совпадут с авторскими!
*
Большинству из нас не известны границы собственного понимания. Мы никогда не
испытывали свои способности в полной мере. Я искренне убежден, что почти все великие
книги из любой области человеческой мысли доступны для понимания каждому, кто
наделен обычными умственными способностями.
*
Не пытайтесь найти «основную мысль» в романе, пьесе или стихотворении. Художественные
тексты не являются в первую очередь дидактическими. Ни одно великое
произведение нельзя свести к подслащенной морали, как пытаются нас убедить некоторые
современные критики.
Центральной
библиотеки им. А.Н. Островского
Комментариев нет:
Отправить комментарий