Приветствуем наших читателей и посетителей!

Если в Вас дремлет талант поэта, писателя, художника - присылайте свои произведения на e-mail: rzhev-cb@yandex.ru, wolgarzhev@mail.ru библиотеки, мы поможем Вашему таланту заявить о себе на страницах нашего блога: (укажите фамилию, имя, возраст, где учитесь).
На указанные электронные адреса можете прислать заявку на подбор литературы по интересующей теме, узнать о наличии нужного Вам издания. Ответ получите на указанный Вами электронный адрес.
Ждем Вас на страницах блога и в наших залах.

среда, 29 февраля 2012 г.

Лен и макраме в иконах работы Владимира Денщикова.


Владимир Денщиков - единственный в мире человек, создающий иконы из льняной нити.
Родился 1 июля 1952 года в г. Киеве. Окончил Киевский театральный университет в 1974 г. С 1975-2007 гг. работал артистом, режиссером, художником-постановщиком в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького. В 2007 г. перешел на преподавательскую работу. Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым, народный артист Украины.
Умиление Пресвятой Богородицы
Работы Денщикова покоряют зрителя удивительной атмосферой света, добра и спокойствия. Все они выполнены в технике "узелковое плетение", в которой автор работает более 30 лет. В работах последних лет использованы изобретенные и запатентованные мастером несколько видов "Рукотворной ткани", одна из которых применяется при создании одеяния и риз святых, - это полумиллиметровая нить, собранная без поперечного крепления.
Казанская Пресвятая Богородица
Все, что видят зрители на иконах Владимира Денщикова - детали узоров на окладах и ризы образов, созданы из удивительного материала - льняной нити (0,5-2 мм), причем каждый узелок завязан вручную, то есть без применения технических средств (спиц, крючков и т.п.).
Все работы мастера выполнены по церковным канонам в единственном экземпляре и каждая насчитывает от одного до нескольких миллионов узелков. Такая техника уникальна и не имеет аналогов в мире. Специалисты называют Владимира Денщикова основоположником нового вида иконотворчества.
Над созданием иконы размером 40x50 автор трудится от 3 до 6 месяцев. А над иконой «Святой Благоверный князь Александр Невский» работал 14 месяцев и она насчитывает 9 миллионов узелков, завязанных вручную. Лики святых написаны маслом на льняном холсте.
Святой Александр Невский
Работы мастера экспонировались на выставках Германии, Австрии, Венгрии, Украины и в Крыму. Они также находятся в частных коллекциях.
 Источники:

День патриотического фильма

28 февраля в Центральной библиотеке им. А. Н. Островского прошёл «День патриотического фильма».     
Старшеклассникам общеобразовательных школ был предложен  кинолекторий «Две судьбы: трагедия и тупик» по повести В. Г. Распутина «Живи и помни».

Мероприятие посетило 150 человек. Это были учащиеся школ №2, №8 и 35 лицея.
Ребята с большим интересом прослушали рассказ о повести «Живи и помни» и посмотрели отрывки из одноимённого фильма режиссера А. Прошкина, вышедшего в 2008 году.  

Информация о фильме:
режиссер        Александр Прошкин
сценарий       Александр Прошкин, Александр Родионов, Валентин Распутин
оператор        Александр Карюк, Геннадий Карюк
композитор   Роман Дормидошин
монтаж           Наталья Кучеренко
В ролях:
Анна Михалкова
Сергей Маковецкий
Евгения Глушенко
Дарья Мороз и др.

суббота, 25 февраля 2012 г.

Праздник в детском абонементе

21 февраля библиотекари детского абонемента ЦБ им. А.Н. Островского провели праздник для первоклассников школы №7 «Солдатушки-ребятушки», посвященный Дню защитника Отечества.
Ребята дружно участвовали в соревнованиях «Самый быстрый», «Самый ловкий», «Самый умелый» и в конкурсе загадок, который сопровождался демонстрацией слайдов. Победители  награждались медалями. Дети читали стихи, звучали аудиозаписи детских песен.
В конце мероприятия библиотекари поздравили мальчиков с праздником – Днем защитника Отечества.
Была оформлена выставка книг «Богатыри земли русской»:
Тихомиров О. На страже Руси.
Югов А. Отважное сердце.
Брагин М. В грозную пору. 1812 год.
Книга будущего адмирала (школьный путеводитель).
Книга будущего командира (школьный путеводитель).
Час мужества. Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне.
Митяев А. Рассказы о русском флоте.

пятница, 24 февраля 2012 г.

Семинар в Бизнес-центре

         21 февраля в Бизнес-центре Центральной библиотеки имени А. Н. Островского состоялся «круглый стол» для предпринимателей города. Ведущая встречи, заведующая Бизнес-центром А. Г. Дмитриева, представила участников «круглого стола»: Заместитель Министра правительства Тверской области по территориальным образованиям Андрей Анатольевич Зайцев, глава города Наталья Николаевна Воробьёва, заместитель главы по экономике и финансам Администрации города Ржева Александра Викторовна Ковалёва, сотрудники Сбербанка, представители налоговой службы  и пенсионного фонда.
Состоялся деловой, конструктивный разговор, в ходе которого был разрешён ряд вопросов, получена необходимая информация.

среда, 22 февраля 2012 г.

С праздником!



Пока мы живы и пока мы дышим,
Пока в груди у нас сердца стучат,
Тысячекратно от людей услышим:
«Спасибо на века, Солдат!»
Галина Розова.

воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Веселая Масленица


«Блин не клин - живот не расколет».


 «Весёлая русская Масленица с её традиционными играми и горячими блинами покоряла своей широтой каждую истинно русскую душу» (В.Е. Воскресенский).
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели. Позже церковь добилась выдворения его за календарные сроки "великого поста". Масленица приходится на восьмую неделю перед Пасхой и заканчивается Прощёным воскресеньем. Её начало колеблется от 3 февраля (21 января по ст. ст.) до 14 марта (1 марта по ст. ст.). Название праздника "Масленица" произошло от того, что в это время принято есть очень много масленой пищи. Эта неделя стала самым ярким, радостным праздником, а также считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. Масленица называлась честной, широкой, пьяной, обжорной, разорительницей. Говорили, что она «целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг ко дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась». Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах. Её празднование считалось для всех русских людей обязательным: «Хоть себя заложи, а масленицу проводи».
Каждый день масленичной недели имел своё название:
Понедельник – «встреча». Первый день назывался Чистая масленица. Масленицу и Масленика, сделанных из соломы и одетых в платья, возили на санях по всей округе, а потом с песнями и плясками усаживали на самом высоком месте.
Вторник – «заигрыш». Вокруг чучела Масленицы устраивались хороводы, весёлые игры, молодёжь каталась с гор и на качелях, а кто постарше, веселились за столом. На улицах большими компаниями катались на тройках и на простых розвальнях, устраивались представления, попадались группы ряженых, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались концерты.
Среда – «лакомка». В этот день нужно есть столько, сколько приемлет твоя душа, отсюда и поговорка «Не житьё, а масленица». Среда открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами.
Четверг – «разгуляй». Название само говорит за себя: катание на санях, кулачные бои, оборона и взятие снежного городка, всевозможные обряды. Обязательным атрибутом Масленицы являлся медведь – живой, закованный в цепи, или ряженый человек. Нередкой забавой была борьба с медведем.
Пятница – «тёщины вечерки». Главным событием было посещение тёщи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой, и было поводом к вечной вражде между ним и тёщей.
Суббота – «золовкины посиделки». Молодые невестки приглашали родных к себе, и вручали подарки золовкам – сёстрам мужа.
Воскресенье – «прощёный день», «целовальник». Последний день самый весёлый, несмотря на его название. Тверской писатель Владимир Исаков отмечает, что по церковной традиции в Прощёное воскресенье принято просить прощения у всех знакомых и близких.
Если в течение года русские оскорбили друг друга, то, встретившись в «прощёное воскресенье», целовались и просили прощения, один говорил: «Прости меня, пожалуй», второй отвечал: «Бог тебя простит». В этот день люди наряжались в шкуры животных и  изображали злых духов. Махая палками и выкрикивая оскорбления, народ выходил с чучелом Масленицы за деревню, где изображалось избиение нечисти и сжигалась соломенная Масленица. Для детей выпекали из теста «жаворонков» и «куликов», с которыми детвора взбиралась на крыши домов и сараев, зазывая теплую и раннюю весну.
Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы. Молодожёны выезжали нарядные в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе. На Руси свадьбы на Масленицу считались самыми щедрыми и весёлыми. Такие традиции были повсеместны на Руси.
Из воспоминаний Б.А. Германсона о праздновании Масленицы в Ржеве: «На Масленицу…, в каждом доме пекли блины, радовались и веселились по случаю начала Великого поста. Устраивались гулянья, катанье с гор. Богатые купцы катались на своих рысаках. Народ победнее гулял по улицам, пели песни, играла гармошка, плясали «Русскую»… Рабочие ходили по домам с «козой», поздравляли с Масленицей… Что такое «коза»? Это большой деревянный кол (длиной 3–4 метра), на верхнем конце была козлиная голова, вылепленная из глины. Дальше из рогож и мешков вниз свешивалось  «туловище», украшенное разноцветными лентами, бусами, бубенчиками-колокольчиками… Хозяин угощал их вином. Они пели и танцевали. А потом двигались дальше…  Ничего более яркого, впечатляющего не было в нашей жизни».
По окончании Масленицы в Ржеве проводилась ярмарка. Ежегодно их бывало две. Летом – Петровская ярмарка, и особенно крупная Сборная – зимой, после масляной недели.
«На трёх торговых площадях Ржева, за очень короткое время 5–6 дней, выстраивались многие десятки ларьков и палаток. Устанавливались различные игровые и спортивные аттракционы, десятки игровых рулеток и лотерей, ставились карусели, собирались разборные театры кукол, клоунов, помещения цирков… Изобилие товаров, их огромный товарооборот, крупные сделки коммерсантов на поставки зерна, льна, соли, леса поражали ржевитян и их гостей… Ржевская Сборная ярмарка считалась весьма престижной». (Турсков Е.А.).
И сейчас в Ржеве горожане собираются на Советской площади чтобы по традиции проводить зиму, поесть блинов и встретить весну. Желающие принимают участие в играх, конкурсах и состязаниях. Из забав, как и раньше, наибольшим успехом и популярностью пользуется катание на лошадях.

  Литература:

Баранова М. «Масленичный поезд» проехал по Ржеву // Ржевские новости. –  2011. – 16 марта. – С. 7.
Воскресенский В. Разнолетье. – Ржев, 2009. – С. 72.
Германсон Б.А. Мои воспоминания о родном Ржеве (1903-1943 годы). – Ржев, 2009. – С. 12.
Исаков В. Дневники и воспоминания. – Тверь, 2006. – С. 104; 285.
С любовью к родной земле. – Ржев, 2011. – С. 169.
Турсков Е.А. Ржев. Легенды и былое: рукопись – Ржев, 1994. – С. 66.
Энциклопедия праздников. – М., 1998. –  С. 86.



суббота, 18 февраля 2012 г.

День всех влюбленных


13 февраля в Центральной библиотеке им. А.Н. Островского  в молодежном клубе «Сверстник» прошла конкурсная программа «Любовь – волшебная страна», посвященная Дню Святого Валентина.






В игре приняли участие три команды: МОУ СОШ №8, Гимназии №10, МОУ СОШ №12. Ребята состязались в различных конкурсах, проявляя находчивость, смекалку, артистичность, прекрасно справлялись со своими заданиями.






В конкурсе «Любовь – во все времена любовь», кавалеры объяснялись в любви своим дамам, исполняли серенады, согласно эпохе и времени. В конкурсе были представлены эпоха мушкетеров, эпоха Возрождения – Испания, времена Петра I.







Прекрасно справились ребята и с конкурсом «Любовные стрелы Амура», где им нужно 
было ответить на вопросы из области литературы. Например: «Какие цветы дарил Наполеон Бонапарт своей возлюбленной Жозефине, возвращаясь из походов?» (фиалки) или «В каком произведении Шекспира встречается упоминание о Дне Святого Валентина?» (Гамлет).















В паузах между конкурсами радовали своими выступлениями ансамбль эстрадного танца «Фантазия», руководитель Т. Ивановская, и учащаяся МОУ СОШ №3 Веселкова Вера.


Два часа пролетели незаметно. Время подводить итоги. Первое место поделили две команды: Гимназии №10 и МОУ СОШ №12. Им был вручен сертификат на бесплатный романтический ужин в кафе «Фараон», а за второе место команда МОУ СОШ №8 получила бесплатное посещение кинозала «Пирамид Синема».
 Конкурсная программа завершилась праздничным чаепитием.

вторник, 14 февраля 2012 г.

Первая Ржевская марка


19 февраля 1867 года 145 лет назад была выпущена первая марка Ржевской земской почты, последняя – в 1896 году.
24 августа 2009 года в почтовое обращение вышла серия почтовых марок, посвященная Городам воинской славы. Одной из первых вышла марка «Ржев – город воинской славы».  Эта  марка – уже уникальный предмет для коллекционирования. Для ржевитян марка стала признанием подвига участников Ржевско-Вяземской битвы и предметом гордости. В 2008 году вышел конверт к 65-летию освобождения Ржева от немецко-фашистских захватчиков. В день выпуска прошла церемония гашения конверта первого дня в администрации г. Ржева. 
Источники:
История Ржева. – Ржев, 2000. – С. 21.
Клиндюк Н. Ржевская марка – гордость города // Быль нового Ржева. – 2009. – 26 августа. – С. 11.

Молчаливый флирт

Со времен эпохи рококо орудием флирта и продуманного дамского кокетства был веер. Однако умение правильно пользоваться веером долгое время было присуще только аристократкам. И то в разной степени: недаром знаменитая писательница рубежа XVIII—XIX веков Жермена де Сталь утверждала, что по манере держать веер можно отличить «…княгиню от графини, а маркизу от буржуазки». А парвеню вообще не владели этим искусством в должной мере.
При помощи веера европейская красавица могла признаться мужчине в любви или смешать его с грязью. Эпохой безраздельного могущества веера стала эпоха Людовика XIV с девизом «Веер в руках красавицы – скипетр на владение миром». Перед выходом в свет каждая мадемуазель училась обращаться с веером. Веерный язык, придуманный в Испании и усовершенствованный во Франции, стал тайным языком любовников, языком флирта.
 В умелых женских ручках веер становился средством привлечения поклонников, мог скрыть недостатки лица и бюста, подчеркнуть женские прелести. Среди кавалеров веер назывался "ширмой женской стыдливости".

День Святого Валентина

 

Майкл Уилкинсон. Всегда (акрил)
 
Хочешь тронуть розу –                         
                          рук иссечь не бойся,
Хочешь пить –                                      
                                                с похмелья хворым слечь не бойся.
 А любви прекрасной,                           
                             трепетной и страстной
Хочешь –                                              
                                       понапрасну сердце сжечь не бойся!
                                                                      Омар Хаям


Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.   
В. Сухомлинский

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

«Как хороши, как свежи были розы...»

 Многим людям знакомы эти строфы. Одни приписывают их И. Тургеневу (у него, как из­вестно, есть стихотворение в прозе с таким названием), другие указывают на Игоря Северянина. А о настоящем авторе Иване  Мятлеве практически никто не знает. Приводим статью Дмитрия Шеварова «Сорванные цветы» в Российской газете №4 за 2 февраля 2012г.
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!

Как я берег, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих;
Казалось мне, в них расцветала радость,
Казалось мне, любовь дышала в них.

Но в мире мне явилась дева рая,
Прелестная, как ангел красоты,
Венка из роз искала молодая,
И я сорвал заветные цветы.

И мне в венке цветы еще казались
На радостном челе красивее, свежей,
Как хорошо, как мило соплетались
С душистою волной каштановых кудрей!

И заодно они цвели с девицей!
Среди подруг, средь плясок и пиров,
В венке из роз она была царицей,
Вокруг ее вились и радость и любовь.

В ее очах - веселье, жизни пламень;
Ей счастье долгое сулил, казалось, рок.
И где ж она?.. В погосте белый камень,
На камне - роз моих завянувший венок.
Иван  Мятлев, 1834 г.
Иван Петрович Мятлев родился в Петербурге 8 февраля 1796 года в богатой и влиятельной семье. Его крестной была сама Екатерина II. В 1813 году семнадцатилетним кор­нетом Мятлев принял участие в за­граничном походе русской армии. Очевидно, что его любили в полку за веселый нрав и способность за­рифмовать все: от приказа коман­дира до меню.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...