четверг, 1 сентября 2016 г.

Флоксы. Легенды и мифы Руси

Флокс



На Руси флоксы называли ситчиком... И легенда есть такая. Жила-была на селе девушка-портниха. Была она красавицей и мастерицей. Был у неё любимый парень, и собирались они пожениться, да забрали его в солдаты. А девушка с утра до вечера сидела у окна, шила наряды людям, иголка мелькала в её руках, а глаза застилали слёзы. Уколола девушка нечаянно палец, и из этой капли крови вырос чудесный алый цветок - пламенный, как любовь в её сердце, красный, как капля её крови. Источник

А.Я.Головнин "Флоксы"
*** 
Если вижу я флоксы в саду,
Мое сердце о прошлом тоскует,
Будто памятью в юность бреду,
Где сизарь в голубятне воркует.

Я вдыхаю их запах порой,
Мысли, будто обласканы негой,
Вспоминаю восход над рекой,
Лужники у пологого брега.

Вспоминаю я школу и двор,
Стройный стан и девичие косы,
Каблучков перестук разговор
И веснушки, что брошены в россыпь.

Первый вздох и смешинки в глазах,
Ожиданья, звонки телефона.
Память гнется, как будто лоза,
Но уж нету девчонки той дома.

Если вижу я флоксы в саду,
Мое сердце о прошлом тоскует,
Будто памятью в юность бреду,
Где сизарь в голубятне воркует.

Владимир Масалов



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...