четверг, 7 апреля 2016 г.

Николай Гумилев: "Рыцарь с душой скитальца"

"И понял, что я заблудился навеки
В слепых переходах пространств и времен
А где-то струят размытые реки,
К которым мне путь навсегда запрещен."
Николай Гумилев – один из самых популярных поэтов России. Главный секрет его успеха – в обаянии благородства сильной личности. Тем не менее, и сегодня слова Анны Ахматовой о том, что Гумилев «самый непрочитанный поэт» остаются верными.
4 апреля  сотрудниками Центральной библиотеки им. А.Н. Островского Барановой Л.К. и Ивановой Н.В. проведена мультимедийная лекция  «Рыцарь с душой скитальца», посвященная 130-летию со дня рождения Николая  Степановича Гумилева  для учащихся 10 и 11 классов МОУ СОШ №3. Школьники окунулись в волнующий мир замечательного поэта – мечтателя и романтика, капитана южных морей, воина и влюбленного рыцаря.


И если нет полдневных слов звездам,
Тогда я сам мечту свою создам
И песней битв любовно зачарую.
Я пропастям и бурям вечный брат,
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лелею голубую.
             Н. Гумилев. «Я конквистадор»





Знал он муки голода и жажды,
Сон тревожный, бесконечный путь,
Но святой Георгий тронул дважды
Пулею нетронутую грудь.
                     Н. Гумилев.  Память






Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир, волнующий и странный.
                                                    Н. Гумилев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...