воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Почему посетители читают только 20% веб-страницы?


Только 20 процентов? Зачем же тратить время на написание безупречной статьи, если ее большую часть просто проигнорируют?
К сожалению, это действительно так. В среднем пользователь читает только 20% контента вашей страницы. Причиной возникновения этого неутешительного факта является… сканирование.
Вы уже сейчас можете перестать читать статью, так как мы испортили концовку (вернемся к этому позже). Но если вы желаете узнать, почему люди сканируют и как с этим бороться, то советуем продолжить чтение.
Сканирование
Люди не читают веб-страницу в той же манере, как книгу или газету. В сети они ищут быстрые ответы.
Это вовсе не догадка очередного онлайн-писателя. Окулографическое исследование компании Nielsen Norman Group, в котором принимали участие 232 человека, выявило, что при чтении веб-контента направление взгляда большинства людей напоминает букву F.
Перед вами тепловая карта, по которой мы видим, что на красных участках взгляд пользователей задерживался дольше всего, а на синих — реже.



Разбор формы F
Как можно заметить, сгенерированная тепловая карта похожа на неровную букву F. Давайте разберем каждую часть фигуры.
Горизонтальное движение по первому параграфу формирует верхнюю часть F.
Второе горизонтальное движение проходит немного ниже и охватывает меньшую область, чем при первом взгляде.
Далее идет вертикальное сканирование левой части контента.
Почему люди сканируют?
Возможно, мы становимся более ленивыми? Или менее образованными? Продолжительная популярность таких серий романов, как «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина, доказывает обратное.
Можно утверждать, что читать большой текст на экране компьютера более утомительно. Напряжение глаз делает процесс менее приятным, чем при чтении с бумаги.
Но есть и другая причина для сканирования: люди ищут конкретную часть информации и не желают читать всю статью, чтобы найти ее.
Подумайте о действиях людей, использующих поисковые системы. В конечном счете все ищут ответ на конкретный вопрос.
Пользователи нажмут на ссылку и просканируют текст в поиске ответа. Если он не найдется быстро и легко, то они уйдут с сайта, вернутся к поисковику и кликнут на другую ссылку.
Как писать для сканирующих текст пользователей
Перед вами несколько правил, с помощью которых вы можете значительно упростить жизнь людей, сканирующих тексты. Это должно стать вашей целью при написании онлайн-контента.
Используйте списки.
Пишите больше описательных подзаголовков.
Оформляйте текст короткими абзацами.
Посвящайте каждой мысли или идее свой абзац.
Создайте много белого пространства.
Подчеркните важные моменты жирным шрифтом.
Располагайте важную информацию в начале предложений или абзацев.
В этом тексте мы сделали абзацы из двух-трех предложений. Это создает больше белого пространства, с помощью чего люди смогут легко отсканировать статью в поисках ответа на свой вопрос.
Помимо того, мы использовали легкий стиль, чтобы любой сканирующий публикацию человек смог легко вычислить то, что ищет, не загружая себя технологическим или маркетинговым сленгом.
Текст должен быть понятным и легким для ориентировки. Нужно помнить, что вы имеете дело с непостоянными читателями, которые в течение нескольких секунд оценивают полезность вашего контента.
Мы не утверждаем, что вам необходимо снизить стандарты для читателей, хотя, мы говорим именно об этом. Без излишней опеки вы значительно упростите их жизнь и за это они отблагодарят вас.
Если вы занимаетесь написанием онлайн-контента, потому что хотите стать следующим литературным гением, то вы выбрали неправильный путь. В этой сфере информация должна доходить до пользователя наиболее коротким и быстрым способом.
Спойлеры приветствуются!
Необходимо стремиться к тому, чтобы отражать основной смысл текста в первых абзацах.
В начале мы испортили концовку статьи, отразив ее главную мысль: люди читают лишь 20% контента, потому что сканируют его. В этот момент можно было прекратить чтение.
Вы не пишите триллер, так что забудьте о создании тайны и большом разоблачении в концовке.
Раскройте читателям основную мысль как можно раньше и яснее. После переходите к деталям в остальной части статьи — для тех, кто действительно хочет это прочесть.
Ты просканировал эту запись?
Нам было бы интересно узнать, сколько процентов этой статьи прочитали вы. Обещаем не обижаться, если вы скажете, что прочитали лишь 20%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...