Приветствуем наших читателей и посетителей!

Если в Вас дремлет талант поэта, писателя, художника - присылайте свои произведения на e-mail: rzhev-cb@yandex.ru, wolgarzhev@mail.ru библиотеки, мы поможем Вашему таланту заявить о себе на страницах нашего блога: (укажите фамилию, имя, возраст, где учитесь).
На указанные электронные адреса можете прислать заявку на подбор литературы по интересующей теме, узнать о наличии нужного Вам издания. Ответ получите на указанный Вами электронный адрес.
Ждем Вас на страницах блога и в наших залах.

пятница, 7 августа 2015 г.

Советуем почитать: журнал "Октябрь", №№1-6, 2015

"ОКТЯБРЬ" - независимый литературно-художественный журнал. Издается с мая 1924 г. У истоков его формирования стояли А.Серафимович, Д.Фурманов, А.Фадеев.
В журнале публиковались Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Михаил Зощенко, Андрей Платонов, Аркадий Гайдар, Александр Твардовский, Константин Паустовский, Михаил Пришвин.
С первых же номеров журнал знакомил читателей и с творчеством зарубежных писателей: И. Бехера, Л. Фейхтвангера, В. Бределя, Р. Роллана, А. Барбюса, Т. Драйзера, Г. Манна.
Постоянные рубрики журнала: «Проза и поэзия», «Публицистика и критика» (Музей литературных вещей, Близко к тексту, Литчасть, Киноповод, Книжный агент) и др.
Журнал всегда открыт для талантливой литературы, для литературного эксперимента и охотно предоставляет свои страницы молодым перспективным авторам, возвращает читателю значимые для истории и отечественной культуры имена. В журнале отражается непростая история нашего Отечества.
В настоящее время "Октябрь" является одним из ведущих русских толстых литературных журналов, имеет либеральную направленность.
Обращаем внимание читателей на некоторые публикации журнала за первое полугодие 2015 года. Более подробно ознакомиться с журналом можно в Абонементе для взрослых нашей библиотеки, а также на официальном сайте журнала

«Октябрь», №1 - 2015
Андрей Геласимов. Холод. Роман
Когда всемирно известный скандальный режиссер Филиппов решает вернуться из Европы на родину, в далекий северный город, он и не подозревает, что на уютном "Боинге" летит прямиком в катастрофу: в городе начались веерные отключения электричества и отопления. Люди гибнут от страшного Холода, а те, кому удается выжить, делают это любой ценой. Изнеженному, потерявшему смысл жизни Филе приходится в срочном порядке пересмотреть свои взгляды на жизнь и совершить подвиг, на который ни он, ни кто-либо вокруг уже и не рассчитывал.
Герой романа приехал по личному делу, которым надеялся обрубить путь в прошлое, но удержан в городе детства народной бедой. Из мира, где его все узнают, сошел в мир, где каждый его сможет тронуть, потащить и бросить. Индивидуальность становится анонимом, чтобы заново выбрать, кем быть.

Даниэль Орлов. Банька по-черному. Повесть
Крестьянский сын, выручающий петербургский университет, – повесть просвечивает сказкой про удалого мастера, поднявшего и карельский хутор, куда студенты-геофизики выезжают на практику, и дух факультета, переживавшего не лучшие новые времена. О том, что герой – еще и доцент, забываешь скоро, учась у него материальным, ручным скрепам жизни, вроде: наносить воды, обиходить маленькую старую баньку, поглядеть на незваного гостя так, чтоб пистолет выронил, и, решив, наконец, что все тревоги и сожаления – наносное, запоминать мир таким, как в юности – сотворенным «для любви и подвига».
Об авторе. Даниэль Орлов – прозаик. Окончил СПбГУ, геофизик по образованию. Автор четырех книг прозы и многочисленных журнальных публикаций. Роман «Саша слышит самолеты» в 2014 году вошел в лонг-лист премии «Ясная Поляна».

«Октябрь», №2 - 2015
Сухбат Афлатуни. Поклонение волхвов. Роман. Книга третья.

Действие романа начинается с мистической линии. Зачином к основному повествованию служит религиозный погром, произошедший в Вифлееме 19 октября 1847 года, и похищение из пещеры Рождественского собора Серебряной звезды, указующей место Рождества Христова, звезды, символизирующей звезду Вифлеемскую. Охота на тайную силу Звезды красной нитью пронизывает все последующие события. Вторая линия - это события русской истории середины XIX века. Большие исторические события государственного масштаба показаны в проекции частной судьбы молодого дворянина Николеньки и его семьи. Дело петрашевцев здесь играет ведущую роль. Ссылка Николеньки в Среднюю Азию переносит действие романа на дикие просторы азиатских степей. Финал романа завершает лишь одну его сюжетную линию - Николенька спасен и обретен вновь своей семьей. Но история Звезды не закончена.
Заключительная часть трилогии венчает совершенное нами вслед за автором путешествие во времени и пространстве: от петрашевцев до семидесятников, от Петербурга до Японии. Роман, сочетающий признаки ролевой игры, эпической поэмы, оккультного детектива, обладает двойным измерением. Мистический сюжет о поисках Вифлеемской звезды разворачивается на фоне истории освоения русскими Азии. Решающие события трилогии локализуются в советском Ташкенте, где мы встретим не только потомков главных героев двух предыдущих книг, но и откроем новый план повествования. Если раньше были сомнения, что в романе считать художественным поводом, а что настоящей целью повествования, то в третьей части эпос, кажется, окончательно преобразуется в вселенскую мистерию.
Первую и вторую части романа читайте в «Октябре» №№ 1-2 за 2010 год и №№ 4-5 за 2012 год.
Об авторе: Сухбат Афлатуни родился в 1971 году в Узбекистане. Окончил философский факультет Ташкентского университета, кандидат философских наук, публиковал статьи и эссе. Поэт, прозаик, переводчик, критик, эссеист. Лауреат премии журнала «Октябрь» (2004), Русской премии (2005) и премии «Триумф» (2006).

Анна Матвеева. Взятие Бастилии. Повесть.
Эффектный стык бульварной мечты и реалистичной мысли – героиня Анны Матвеевой проживает две параллельных жизни: воображает себя исполнительницей главной партии в придумываемой на ходу оперы, а в реальности компенсирует немудреными радостями утрату голоса. Замысел воплощен с точностью одновременно психологической и литературной: забавно и трогательно наблюдать, как простые приметы жизни преображаются в кичевые знаки успеха, а душевная стесненность оборачивается вольностью мечты.
Об авторе: Анна Матвеева – прозаик, автор книг «Перевал Дятлова», «Подожди, я умру – и приду», «Девять девяностых» и др. Финалист премии «Большая книга» (2013). С книгой «Девять девяностых» второй раз вошла в список финалистов «Большой книги»-2015. Она единственная из всех участников – автор рассказов, а не большого романа.

Евгений Попов. Прощание с Родиной. Сочинение о ностальгии. Памяти шестидесятников.
 «Серийный персонаж» Евгения Попова писатель Гдов замечателен, помимо шестидесятнической бескомпромиссности и прикида, о котором давно вышло из моды мечтать, еще и способностью, погрузившись в глубокие раздумья, доныривать до таких сюжетов, о которых и автор его вроде бы не помышлял. И вот, скажем, стоя в почетном карауле у гроба коллеги и несостоявшейся покровительницы, Гдов припоминает удивительные легенды Центрального Дома литераторов, из которых складывается причудливая история эпохи, наполнявшей мельчайшие события в этом Доме политическим смыслом, жизнь штатного литератора – общественным значением, а сердце героя – тоской человека, пережившего свою Родину, как музыкант свой рок-н-ролл.
Об авторе: Евгений Попов – прозаик, драматург, эссеист, постоянный автор «Октября».

Елена Погорелая. Ностальгия по настоящему.
(Ксения Букша. «Завод “Свобода”»).
Критическая статья о романе Ксении Букша, который является финалистом  премий «Большая книга»-2015 и «Москва – Пенне», лонг-листером «Русского Букера», победителем «Нацбеста».

«Октябрь», №3 - 2015
Андрей Волос. Путешествие в Герат. Повесть.
Повесть – самостоятельная глава из готовящегося романа Андрея Волоса «Должник».
Молодой герой странствует по горам и кишлакам Афганистана с почтенным проводником и коровой. Путь не имеет начала и конца, пролегает вне времени, которое целиком вытекает из реальности в мир сновидений. Герой мечется между вещими ночными кошмарами, где время владеет им, а он получает власть ворошить с отрядом чуждую ему землю, и отвлеченными дневными размышлениями о судьбе сущего. Напряжение растет, образы ночи и дня отзываются друг другу, и бесцельное странствие обретает черты обряда очищения, искупления смутно прозреваемой вины.

Сухбат Афлатуни. Поклонение волхвов. Роман. (Окончание)
Первую и вторую части романа читайте в «Октябре» №№ 1-2 за 2010 год и №№ 4-5 за 2012 год, начало заключительной части – в прошлом номере.
Хотя Сухбат Афлатуни и считает, что сейчас исторический роман невозможен, так как современная проза, "сосредоточена на ландшафте, а не на историческом событии", но его роман, все же, исторический, замешанный на исторической реальности, с задокументированными в истории фигурами, переплетенными в метафорическом пространстве повествования. В представленной второй части романа, может быть, слишком много мистики: тут и вычурные прожекты Николая Первого, и фантазмы фельдшера Казадупова, и секта «волхвов», и явление нового Тамерлана, – целый мешок с чудесами. Главные герои один за другим бесследно исчезают в киргизской степи, сюжетные линии то скручиваются в клубок, то расходятся и иссякают. Несмотря на это, «Поклонение волхвов» – очень грамотная, умная и изящная историческая фантазия, которую можно рекомендовать всем читателям.

В третьем номере журнала открывается новая рубрика «Музей литературных вещей», которую будет вести Дмитрий Бак. В этой рубрике будут «регулярно публиковаться не только ранее неизвестные литературные первоисточники – мемуары и дневники, письма, стихи, фрагменты прозы, – но также очерки и эссе о разнообразных интереснейших материалах, хранящихся в музейных фондах». Публикации будут посвящены «не только рукописям и документам, но и книгам, картинам, плакатам, гравюрам, музейным интерьерам, аудиозаписям, личным вещам литераторов».
Координировать и постоянно вести рубрику будет лично Дмитрий Бак, однако у каждого материала будет и свой автор и публикатор.
Первый выпуск рубрики, подготовленный и откомментированный научным сотрудником отдела ГЛМ «Дом-музей М.М. Пришвина» Яной Гришиной, посвящен дневникам Пришвина – летописи ХХ века, первые главы которой появились на страницах журнала «Октябрь» в конце 1980-х годов. Собрание дневников Пришвина, издаваемое с 1991 года, насчитывает сейчас 16 томов.
Михаил Пришвин. Дневники. 1950 год. ( Из фонда Гослитмузея)

«Октябрь», № 4 - 2015
Алиса Ганиева. Жених и невеста. Роман
Молодые герои, почти ровесники автора, хотят жить и любить свободно. Но знаменитый вольный дух Кавказа ограничивают новомодные религиозные веяния, а быт наполнился раздражающими «западными» условностями. Чувства персонажей подвергаются самым неожиданным испытаниям… «Почему тебе уже 25, а ты еще не замужем?» - пристают к героине советчики. «Найдешь невесту к заданной дате, зал уже забронирован» – наказывают герою обеспокоенные родители. Свадьба на Кавказе – дело ответственное, самое важное. А тут еще вмешиваются гадалки и узники, сплетницы и любопытные, фанатики и атеисты. Реальность мешается с суеверием, поэзия жизни – с прозой, а женихи - с невестами. И вся эта феерия разворачивается в лишившемся корней современном поселке в прикаспийских солончаках. (Алиса Ганиева)
Об авторе. Алиса Ганиева – молодой, но уже очень известный прозаик и эссеист. Ее первая повесть «Салам тебе, Далгат» удостоилась премии «Дебют», (2009) и «Триумф» (2010). Роман «Праздничная гора», рассказ «Шайтаны» и очерки из дагестанской жизни покорили читателей сочностью описаний и экзотическими подробностями.

Леонид Юзефович. Зимняя дорога.
Документальный роман. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии. 1922–1923.
Новая книга Леонида Юзефовича рассказывает о малоизвестном эпизоде Гражданской войны в России — героическом походе Сибирской добровольческой дружины из Владивостока в Якутию в 1922–1923 годах. Книга основана на архивных источниках, которые автор собирал много лет, но написана в форме документального романа. Главные герои этого захватывающего повествования — две неординарные исторические фигуры: белый генерал, правдоискатель и поэт Анатолий Пепеляев и красный командир, анархист, будущий писатель Иван Строд. В центре книги их трагическое противостояние среди якутских снегов, история их жизни, любви и смерти.
Карта боевого похода «белого» генерала и «красного» командира в Якутию в начале двадцатых годов прошлого века обращается для читателя в рисунок судьбы, исторические документы вплетаются в бесконечные письмена жизни, приобщающие читателя к архиву бесценного человеческого опыта.
Об авторе. Леонид Юзефович – писатель, историк; лауреат премий «БОЛЬШАЯ КНИГА» («Журавли и карлики») и «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР» («Князь ветра»); автор книг о сыщике Иване Путилине и биограф «самодержца пустыни» барона Унгерна.

«Октябрь», №5 – 2015
Илья Бояшов. Джаз
Роман-калейдоскоп из моментов одного октябрьского дня 1967 года, сополагающий покорение космоса и эскапизм ботаника, самопожертвование монахини и расправу варваров над мудрецами, экспедиции в подсознание и на луну, реабилитацию писателя-лагерника и гибель романтика революции…
Под пером автора роман рассыпается на фрагменты, иерархия исторических событий ломается, утрамбованная цельность прошлого расслаивается – но именно в этом расслоении, расторжении логических связей, подрыве сложившихся оценок рождается новая гармония, музыкальная сочетаемость и стройность того, что казалось информационным хаосом.
Об авторе. Илья Бояшов родился в 1961 году в Ленинграде. Окончил исторический факультет педагогического института им. Герцена. Долгое время преподавал в Нахимовском военно-морском училище. Автор десяти книг. По повести «Танкист, или Белый тигр» в 2012 году режиссером Кареном Шахназаровым был снят фильм.

Леонид Юзефович. Зимняя дорога. (Продолжение).
Документальный роман. Генерал А.Н. Пепеляев и анархист И.Я. Строд в Якутии. 1922–1923.
Кульминация документального эпоса о якутском походе белого генерала А.Н. Пепеляева и красного командира И.Я.Строда – многодневная осада Сасыл-Сысы, Илиада во льдах. Посланцы гражданской войны сталкиваются, как троянцы и греки, у стен, выложенных телами их павших товарищей, удерживая друг друга в магическом круге войны, свершая волю богов. Селение из пяти юрт, затерянное в морозной пустыне, в романе Юзефовича становится цитаделью мифа, рассказывающего вечную историю о жизни и смерти в обстоятельствах края света и края века.

Гузель Яхина. Винтовка. Рассказ.
Юная медсестра пересекает поле боя, выручая раненых, но сюжет рассказа – не в увиденных ею крупных планах войны, а в том переключении плана крупного на план общий, войны личной – на войну в историческом измерении: в наползании на человека махины войны, перемалывающей личный выбор и малые дела добра.
Об авторе. Гузель Яхина – родилась и выросла в Казани, окончила факультет иностранных языков КГПУ. С 1999 года живет в Москве; публиковалась в журналах «Нева» и «Сибирские огни»; студентка Московской школы кино (сценарный факультет). Роман «Зулейха отрывает глаза» является финалистом «Большой книги»-2015.

Рубрика «Музей литературных вещей»
Эрнест Орлов. «Разбойники пера и мошенники печати».
В новой рубрике публикаций из фондов Государственного литературного музея – исследование о «малой прессе» в восприятии А.П. Чехова и литераторов его круга. Автор – заместитель директора по научной работе Государственного литературного музея, заведующий отделом «Дом-музей А.П. Чехова» – рассказывает «о литературном фоне и литературном быте конца XIX века», приближая нас «к решению вопроса о том, как из Антоши Чехонте вырос А.П. Чехов».

«Октябрь», №6 - 2015
Леонид Юзефович. Зимняя дорога.  (окончание).
Документальный роман. Генерал А.Н. Пепеляев и анархист И.Я. Строд в Якутии. 1922–1923.
«Вернувшись в Иркутск, Строд узнал две новости. Первая: за ликвидацию банды Донского он представлен к награждению третьим орденом Красного Знамени. Вторая: ему предстоит выехать в Читу, чтобы выступить свидетелем на судебном процессе Пепеляева и его ближайших соратников».

В рубрике «ПРОЗА и Поэзия» предлагаются повесть Алексея Лукьянова «Миленький», рассказы Ирины Васильковой, Бесо Хведелидзе, Олега Хафизова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...