пятница, 5 декабря 2014 г.

Борис Акунин о своей "Истории"

МОСКВА – На завершившейся днями Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/Fiction №16 известный писатель Борис Акунин предстал в несколько неожиданном амплуа – как историк.
Он презентовал свою новую книгу, публикуемую в рамках проекта «История Российского государства».
После встречи с читателями и автограф-сессии Акунин ответил на вопросы Русской службы «Голоса Америки».
Виктор Васильев: Какой период охватывает ваша историческая серия, чем она принципиально отличается от других, ей подобных, какие цели вы ставили перед собой?
Борис Акунин: Я решил дойти до 1917 года и остановиться. Дальше, во всяком случае сейчас, двигаться не думаю. И вот по какой причине. Те, кто читал первые два тома – меня собственно, за это некоторые и упрекают – могли заметить, что они написаны отстраненно, безэмоционально. И мне кажется это очень важным. Я хочу описать историю страны как инструкцию по эксплуатации, а не выпустить книгу о том, какие великие и чудесные были наши предки и как мы ими должны гордиться. Таких авторов сколько угодно. Хочу посмотреть периоды, через которые прошло наше государство. Посмотреть, что получилось и что не получилось. То есть понять следующее: если были победы и поражения, то в чем их причины. Словом, у меня вполне прагматическая цель.
В.В.: Вы упоминали про то, что модели российской государственности свойственны чингисхановские принципы управления. Поясните, пожалуйста, мысль.
Б.А.: Российская государственность, как мне кажется, является наследницей не Киевской Руси и не Византии, а ордынского государства.
Источник  http://www.gol

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...