Приветствуем наших читателей и посетителей!

Если в Вас дремлет талант поэта, писателя, художника - присылайте свои произведения на e-mail: rzhev-cb@yandex.ru, wolgarzhev@mail.ru библиотеки, мы поможем Вашему таланту заявить о себе на страницах нашего блога: (укажите фамилию, имя, возраст, где учитесь).
На указанные электронные адреса можете прислать заявку на подбор литературы по интересующей теме, узнать о наличии нужного Вам издания. Ответ получите на указанный Вами электронный адрес.
Ждем Вас на страницах блога и в наших залах.

вторник, 10 июня 2014 г.

Вокзалу Ржев-Белорусский - 140 лет

В 2014 году исполняется 140 лет со дня создания железнодорожной станции Ржев Белорусский или Ржев-I, как привыкли именовать эту станцию и вокзал ржевитяне.
Но когда-то этот вокзал назывался Александровским, а посему и шоссе, ведущее к вокзалу, тоже было Александровским (ныне Ленинградское шоссе).
Первой к нашему городу железнодорожной веткой была Новоторжская ветка; построенная на средства казны, как часть Николаевской железной дороги.
В 1874 году был сдан в эксплуатацию участок Ржев-Лихославль, а че­рез шесть лет с проложенным путем до Вязьмы появился выход на Брест и Варшаву.
Сама станция делилась на пассажирскую и товарную. Деревянный вок­зал был типовым. Висел колокол для сигналов отправления поездов, рядом металлический бак с кипятком, и кружкой на цепочке.
Водопровода в начале ХХ-го века в городе не было, а водоподъемное здание Николаевской железной дороги находилось на берегу Волги, откуда вода на станцию уже доставлялась водовозками. За вокзалом начинался тракт, ведущий к Сытькову, Селижарову, Осташкову.
Деревянные постройки бывшего Александровского вокзала сгорели в годы Великой Отечественной войны, да и сам вокзал к тому времени уже никто не называл Александровским. Современное здание вокзала было от­крыто в 1960 году. Расцвет станции Ржев-I, приходится на 70-80-е годы XX века. Тут и медпункт, и пост транспортной милиции, и отделение почтовой связи, и кафе. А пассажирские поезда следуют через станцию и на юг, и на север: «Мурманск-Адлер», «Адлер-Ленинград» и т.д. и т.п.
XXI-й век на дворе, а вокзал станции Ржев-I тих и пуст. Поездов мало. Все пассажирские поезда южного и северного направления теперь курсируют через Тверь. Ржевитянам, чтобы отправиться в отпуск к Черному морю, сначала приходится добираться до Москвы или областного центра. И только памятник В.И. Ленину, установленный в сквере, что напротив вокзала, стоит как и прежде. Правда, скульптура Ильича стоит к вокзалу спиной, а сам он будто с укором смотрит на город и на нас, ржевитян.

И все-таки, бывшему Александровскому вокзалу или вокзалу станции Ржев Белорусский (Ржев-I) ныне ни много ни мало, а 140 лет. Еще одна бусинка в ожерелье ржевской истории.
Использована статья: 
Горская Т. Александровский вокзал. // Ржевские новости. – 2009. – 29 июля. – с. 7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...