Приветствуем наших читателей и посетителей!

Если в Вас дремлет талант поэта, писателя, художника - присылайте свои произведения на e-mail: rzhev-cb@yandex.ru, wolgarzhev@mail.ru библиотеки, мы поможем Вашему таланту заявить о себе на страницах нашего блога: (укажите фамилию, имя, возраст, где учитесь).
На указанные электронные адреса можете прислать заявку на подбор литературы по интересующей теме, узнать о наличии нужного Вам издания. Ответ получите на указанный Вами электронный адрес.
Ждем Вас на страницах блога и в наших залах.

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Понимаете ли вы язык классиков?

«Ямщик сидит на облучке», «в салазки Жучку посадив», «инда плакал царь Дадон» — странно сейчас читать эти строки детям или тем более заставлять учить их наизусть, делая вид, что не замечаешь незнакомых слов. Недавно журналист «МН» Иоланта Качаева написала колонку «Унылая пора» — о том, что чтение классики для многих современных школьников и их родителей превратилось в пытку: на автомате, без объяснений стихи не запоминаются или запоминаются с огромным трудом.
Чтобы убедиться в том, что классические произведения вовсе не так понятны, как кажется, достаточно начать читать маленькому ребенку хотя бы «Сказку о царе Салтане». Спотыкаться о малопонятные слова будешь на каждом шагу: что такое «пряли»? что значит «кабы» и почему мы не употребляем это слово сейчас вместо «если», какой-такой «крещеный мир», как выглядит «светлица» и почему государевой жене «завидуют онЕ», а не «они».
Во-первых, не всякий родитель с ходу скажет, что означает, например, слово «инда» — тут еще подготовка нужна. Во-вторых, рискуешь столкнуться с тем, что объяснения по объему перевесят произведения: ведь порой надо не просто объяснить значение, но и показать картинку.


Каков результат?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...