суббота, 13 апреля 2013 г.

«Большевик поэтического рода оружия»


Демьян Бедный

(13 апреля 1883- 25 мая 1945)

Не избалован я судьбою.
Жизнь жестоко меня трясла.
Все ж не умножил я собою
Печальных нытиков числа.
Демьян Бедный.

Демьян Бедный (псевдоним Ефима Алексеевича Придворова) родился в семье церковного сторожа на Херсонщине. С детства будущий поэт видел тяжелую жизнь беднейшей деревенской массы, что определило демократизм его творчества. Испытав в детстве большое влияние дяди, народного обличителя и атеиста, взял его деревенское прозвище в качестве псевдонима. Псевдоним этот также упомянул в своём стихотворении «О Демьяне Бедном, мужике вредном». Однако решающую роль в формировании поэта сыграла революция 1905—1907 гг. 
Горький вспоминал, что Ленин "усиленно и неоднократно подчеркивал агитационное значение" работы Бедного, но говорил: "Грубоват. Идет за читателем, а надо быть немножко впереди".
Сам Демьян Бедный в стихотворении "Мой стих" ярко определил значение свое как политического писателя эпохи, смысл вдохновляющих его поэзию идей:
"...Глухой, надтреснутый, насмешливый и гневный.
Наследья тяжкого неся проклятый груз,
Я не служитель муз:
Мой твердый четкий стих — мой подвиг ежедневный.
Родной народ, страдалец трудовой,
Мне важен суд лишь твой,
Ты мне один судья прямой, нелицемерный,
Ты, чьих надежд и дум я выразитель верный,
Ты, темных чьих углов я — пес сторожевой!"

Творчество поэта-агитатора было отмечено орденом Красного Знамени.
В годы Отечественной войны Демьян Бедный создал множество поэтических текстов к плакатам, написал новые стихотворные повести, легенды, поэмы ("Русские девушки", 1942, "Месть", 1943, "Хозяин", 1945).
Будучи тяжелобольным, поэт мечтал только об одном - дожить до Дня Победы. Его мечта исполнилась. Он умер 25 мая 1945.
Демьян Бедный собрал одну из крупнейших частных библиотек (свыше 30 тыс. томов) и подарил ее Государственному  литературному  музею в Москве.


Подвиг ежедневный. , 1963 (19:30)
Биографический киноочерк о талантливом советском поэте-баснописце Демьяне Бедном.
Историческая справка: Демьян Бедный (Придворов Ефим Алексеевич) - родился 13 апреля 1883 года, умер 25 мая 1945 года.
"Проводы"


1 комментарий:

  1. г.Весьегонску поэт Демьян Бедный посвятил поэму "Рак на золотом поле". Название это не случайно. Старый, дореволюционный Весьегонск имел герб, на котором был изображен рак на ржаном поле.
    В этом произведении есть такие строки:

    "И Весьегонск — уютный, приветливый, милый
    — С возрожденной душой, с распрямленным горбом,
    Позабывший свой жребий минувший, постылый
    Расцветет под Советским гербом:
    Братским молотом, с братским серпом!"
    Герб Весьегонска мог измениться, благодаря Д.Бедному, но...остался рак на золоте

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...