пятница, 15 марта 2013 г.

Юбилей оперного певца


Безденежный
Анатолий Дмитриевич,
 певец (тенор). 
Родился в 1938 году в Ржеве. Окончил Новосибирское музыкальное училище. С 1969 года солист Липецкой филармонии. В 1991 году присвоено звание «Народный артист РФ». Анатолий Дмитриевич кавалер ордена " Дружбы народов «(1986 г.), знака „За достижения в культуре“ , " За заслуги перед Липецкой областью».

Прослушать или скачать Дивлюсь на небо бесплатно на Простоплеер
Солиста Липецкой областной филармонии Анатолия Безденежного называют певцом уникальным. Взять хотя бы его «долгожительство» на большой сцене: накануне своего 75-летия вовсю выступать с оперными ариями — это большая редкость.
 «Сколько себя помню, столько и пою», - просто говорит наш герой о своем призвании. Первые воспоминания Безденежного — о том, как он поет: «Вот мчится тройка почтовая...» Русские песни и романсы он всегда обожал. А в трудное время ими утешался.
Жизнь нашего героя началась трудно. Анатолию Дмитриевичу было всего 4 года, когда его родной Ржев в 1941 году оккупировали немцы.
- Дом наш деревянный сгорел после первого же налета, и мы с мамой скитались по родственникам, - рассказывает Анатолий Дмитриевич. - Я тогда был совсем маленький, но ощущение постоянного страха и тревоги передавалось от взрослых и мне. Голодно было, мама с трудом находила, чем нас накормить. Однажды я увидел: в доме открыто окошко, а на подоконнике стоит повидло. Я тихо взобрался, пальчиком зачерпнул, потом еще и еще, и так все повидло и вылизал. Выскочил немец с пистолетом, схватил меня, ругается. Наверное, так и убил бы меня, четырехлетнего, за то повидло, если бы мама ему в ноги не кинулась. Но немцы не все такие жестокие были. Некоторые нас, детвору голодную, подкармливали своей пайковой едой. А я им пел. И про тройку почтовую, и даже по-немецки немножко пел.
В пятидесятые годы, работая кочегаром, Толя Безденежный отводил душу в железнодорожном хоре, с удовольствием солировал. Наставники в один голос хвалили: богатейший лирический тенор! Талант несомненный. А Анатолий лучшим в мире считал тенор Сергея Лемешева, слушал его всегда с трепетом. Повезло увидеть кумира «вживую», на концерте в Новосибирске. ДАЛЕЕ


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...