четверг, 1 марта 2012 г.

День освобождения города Ржева

3 марта - День освобождения города Ржева от немецко-фашистских захватчиков.


Коллаж из газеты "Тверская жизнь", №38, 1 марта 2003 г.

                 Ржеву освобожденному. 
Шумит пурга беззлобно у порога,
Хохочет, на просторе охмелев.
Передо мной раскинулась дорога,
Летящая седой стрелой во Ржев.

И, как обычно, улицей простою
Меня встречает город, повзрослев.
Со мною он, как с младшею сестрою, -
Мой вечно молодой, мой древний Ржев.

Мне кажется порой, что Ржев вздыхает,
Как фронтовик, прошедший сквозь бои.
Как фронтовик, который  цену знает
И ранам друга, и делам своим.

Легко представить город обновленный,
В улыбке радуги, стянувшей небосвод,
А тот далекий, заживо сожженный
Сегодня хроника на память  нам несет.

С военной карточки глядит на нас обиженно
Без дома печка с ветхою трубой.
И сорок третий, в полубокс подстриженный,
Зовет ребят за жизнь в смертельный бой.

В тот год сквозь боль и кровь, в порыве гнева
Боец сражался за свою страну,
За тишину сегодняшнего Ржева,
За мирную, святую тишину!


Нина Пряжкина, ржевская поэтесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...